«Политология. Религиоведение» 2011 2

К вопросу об особенностях восприятия личностью информации средств массовой коммуникации с учетом этнического менталитета

Авторы: Т. С. Кузин
Аннотация:

В статье предпринята попытка обобщения опыта психологических исследований в области восприятия сообщений средств массовой информации с учетом национального менталитета. Выводы, изложенные в статье, нацелены на осмысление степени разработанности данной проблематики на современном этапе.

Ключевые слова: восприятие сообщений средств массовой информации, национальный менталитет, национальное самосознание
УДК: 316.6
Литература: 1. Шерковин Ю. А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М. : Мысль, 1973; Он же. Возможные сопутствующие эффекты массовых информационных процессов и их социально-психологическая значимость // Прикладные проблемы социальной психологии. М. : Наука, 1983.
2. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М. : МГУ, 1991; Она же. Социальная психология массовой коммуникации : учеб. пособие. М. : Аспект Пресс, 2008.
3. Грязева-Добшинская В. Г. Психология воздействия современного символического киноискусства. М., 2004. С. 58.
4. Тойнби А. Дж. Закат Европы. М. : Мысль, 1993.
5. Коротеева В. В. Воображенные, изобретенные и сконструированные нации: метафора и проблема объяснения // Этногр. обозрение. 1993. № 3. С. 12–56.