О некоторых принципах преподавания социально-политических дисциплин в учреждениях высшего образования
Авторы: | В. В. Рябчиков |
Аннотация: | В статье рассматриваются некоторые аспекты преподавания социально-политических дисциплин в учреждениях высшего образования. По мнению автора, процесс преподавания социально-политических дисциплин должен базироваться на полемическом взаимодействии субъектов образовательного процесса. Акцентируется внимание на стратегических принципах, реализация которых позволит добиться в процессе преподавания социально-политических дисциплин значительного образовательного эффекта и создать условия для формирования у обучающихся необходимых общекультурных и профессиональных компетенций. |
Ключевые слова: | высшее образование, социально-политические дисциплины, полемическое взаимодействие, гражданское общество |
УДК: | 378.147 |
Литература: |
1. Рябчиков В. В. Особенности и значение полемического взаимодействия в образовательном процессе / В. В. Рябчиков // Знание. Понимание. Умение. – 2008. – № 3. –С. 128–133. 2. Ткач Е. Н. Социальная рефлексия учителя как условие и средство его профессионального саморазвития : дис. … канд. психол. наук / Е. Н. Ткач. – Хабаровск,2000. – 168 с. 3. Шестакова М. А. Индивидуальное мышление в контексте принципа плюрализма / М. А. Шестакова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. – 2005. – № 4. – С. 3–18. |