«Политология. Религиоведение» 2012 2.2

Социальное предпринимательство как фактор регионального развития (теория и практика)

Авторы: Т. Г. Калугина
Аннотация:

В статье проанализированы теоретические подходы к феномену социального предпринимательства, связанные с различными составляющими данного вида бизнеса. В ходе исследования была выявлена связь социального предпринимательства с предпринимательством в целом, а также рассмотрена специфика социального предпринимательства, обусловленная вниманием предпринимателей к решению проблем, существующих в обществе. В работе исследуются процесс развития социального предпринимательства в современной России. Отдельная часть работы посвящена анализу социального предпринимательства как возможного фактора регионального развития (на примере деятельности Школы социального предпринимательства в Иркутской области).

Ключевые слова: социальное предпринимательство, предпринимательство, социальные проблемы, виды капитала, социальный капитал, креативность, инновация
УДК: 316.3
Литература: 1. Юнус М. Создавая мир без бедности: Социальный бизнес и будущее капитализма. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 312 с.
2. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования. М.: Изд. дом Высш. шк. экономики, 2011. 284 с.
3. Leadbeater C. The Rise of the Social Entrepreneur. L.: Demos, 1997. 87 с.
4. Martin R. L., Osberg S. Social Entepreneurship: the Case for Definition // Stanford Social Innovation Review, 2007. Spring. С. 28–39.
5. Dees J. G. The Meaning of Social Entrepreneurship. Center for the Advancement of Social Entrepreneurship. Duke University`s Fuqua School of Business, 2001 [Electronic resource]. URL: http://www.caseatduke.org/documents/dees_sedef.pdf.
6. Борнштейн Д. Как изменить мир: Социальное предпринимательство и сила новых идей. М.: Альпина паблишер, 2012. 499 с.
7. Чистая предприимчивость. В Иркутской области зарождается социальный бизнес // Восточно-Сибирская правда. Конкурент. 25 июля 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://vsp.ru/economic/2012/07/26/52393.