Социальное предпринимательство как фактор регионального развития (теория и практика)
Авторы: | Т. Г. Калугина |
Аннотация: | В статье проанализированы теоретические подходы к феномену социального предпринимательства, связанные с различными составляющими данного вида бизнеса. В ходе исследования была выявлена связь социального предпринимательства с предпринимательством в целом, а также рассмотрена специфика социального предпринимательства, обусловленная вниманием предпринимателей к решению проблем, существующих в обществе. В работе исследуются процесс развития социального предпринимательства в современной России. Отдельная часть работы посвящена анализу социального предпринимательства как возможного фактора регионального развития (на примере деятельности Школы социального предпринимательства в Иркутской области). |
Ключевые слова: | социальное предпринимательство, предпринимательство, социальные проблемы, виды капитала, социальный капитал, креативность, инновация |
УДК: | 316.3 |
Литература: |
1. Юнус М. Создавая мир без бедности: Социальный бизнес и будущее капитализма. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 312 с. 2. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования. М.: Изд. дом Высш. шк. экономики, 2011. 284 с. 3. Leadbeater C. The Rise of the Social Entrepreneur. L.: Demos, 1997. 87 с. 4. Martin R. L., Osberg S. Social Entepreneurship: the Case for Definition // Stanford Social Innovation Review, 2007. Spring. С. 28–39. 5. Dees J. G. The Meaning of Social Entrepreneurship. Center for the Advancement of Social Entrepreneurship. Duke University`s Fuqua School of Business, 2001 [Electronic resource]. URL: http://www.caseatduke.org/documents/dees_sedef.pdf. 6. Борнштейн Д. Как изменить мир: Социальное предпринимательство и сила новых идей. М.: Альпина паблишер, 2012. 499 с. 7. Чистая предприимчивость. В Иркутской области зарождается социальный бизнес // Восточно-Сибирская правда. Конкурент. 25 июля 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://vsp.ru/economic/2012/07/26/52393. |