Психологические аспекты рекламного образа
Авторы: | А. В. Овруцкий |
Аннотация: | Рассмотрено психологическое содержание категории «рекламный образ», выделены его функции. Бренд рассмотрен как специфический рекламный образ, специфическая знаковая система, в которой выделены и раскрыты три элемента: синтаксис, семантика и прагматика. Приведены примеры социального позиционирования бренда по шкалам «гендер», «политические предпочтения», «социальные ценности». |
Ключевые слова: | рекламный образ, функции рекламного образа, бренд, синтаксис бренда, семантика бренда, прагматика бренда, социальное позиционирование, коммодификация, гендер, политические предпочтения, социальные ценности |
УДК: | 159.99 |
Литература: |
1. Бодрийяр Ж. К. К критике политической экономии знака / Ж. К. Бодрийяр. – М. : Академ. проект, 2007. – 335 с. 2. Бодрийяр Ж. К. Общество потребления. Его мифы и структуры / Ж. К. Бодрийяр. – М. : Культурная революция; Республика, 2006. – 269 с. 3. Бодрийяр Ж. К. Система вещей / Ж. К. Бодрийяр ; пер. с фр. С. Зенкина. – М. : Рудомино. 2001. – 218 с. 4. Гопкало О. О. Теория общества потребления в современной социологии : дис. ... канд. социол. наук / О. О. Гопкало. – СПб., 2006. – 155 с. 5. Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества : пер. с англ. / Дж. Гэлдбрейт ; под ред. Н. Н. Иноземцева, А. Г. Милейковского. – М. : Прогресс, 1979. – 406 с. 6. Беккер Г. С. Человеческое поведение: экономический подход / Г. С. Беккер. – М. : ГУВШЭ, 2003. – 672 с. 7. Кляйн Н. NO LOGO. Люди против брендов / Н. Кляйн. – М. : Добрая книга, 2005. – 624 с. 8. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека / М. Маклюэн. – М. : Канон-Пресс-Ц, 2003. – 464 с. 9. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе : учеб. для вузов / под ред. Н. Д. Эриашвили. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 255 с. 10. Пронина Е. Е. Психологическая экспертиза рекламы: теория и практика психотехнического анализа рекламы / Е. Е. Пронина. – М. : Академия рекламы, 2000. – 100 с. 11. Рапай К. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему : пер. с англ. / К. Рапай. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. – 167 с. 12. Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров : пер. с англ. / Дж. Росситер, Л. Перси. – СПб. : Питер, 2001. – 656 с. 13. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции / З. Фрейд. – СПб. : Азбука-классика, 2007. – 479 с. 14. Фрэнкин Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Фрэнклин. – СПб. : Питер, 2003. – 651 с. 15. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность : в 2 т. : пер. с нем. / Х. Хекхаузен ; под ред. Б. М. Величковского. – М. : Педагогика, 1986. – Т. 1. – 408 с. 16. Хиз Дж. Бунт на продажу : пер. с англ. / Дж. Хиз, Э Поттер. – М. : Добрая книга, 2007. – 456 с. 17. Чередниченко Т. Праздничность / Т. Чередниченко // Новый мир. – 2002. – №11. – С. 155–165. 18. Шмигин И. Философия потребления : пер. с англ. / И. Шмигин. – Харьков. : Гуманитарный Центр, 2009. – 304 с. 19. Эльбрюнн Б. Логотип / Б. Эльбрюнн ; под ред. С. Г. Божук. – СПб. : Издат. дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест », 2003. – 127 с. 20. Яблочкин Ф. Н. Реклама: производство желания и стратегия власти / Ф. Н. Яблочкин // Виртуальное пространство культуры : материалы науч. конф. 11–13 апр. 2000 г. – СПб. : С.-Петерб. филос. общество, 2000. – С. 126–130. 21. Jameson F. Postmodernism, or The Cultural Logic of Late Capitalism. Durham / F. Jameson : Duke University Press, 1991. – P. 260–278. 22. «Дека» запускает новую рекламную кампанию кваса «Никола» [Электронный ресурс] // Пивное дело: междунар. аналит. журн. – URL: http://www.pivnoe-delo.info/2011/05/11/rossiya-deka-zapuskaet-novuyu-reklamnuyu-kampaniyu-kvasa-nikola// 23. Конец эпохи «Явы» [Электронный ресурс] // Медиа-группа «Русский табак»: сайт. – URL: http://www.rustabak.ru/articles/detail.php?ID=49734 |