Протестантизм среди населения Забайкалья. Аспекты взаимодействия и взаимопонимания (по материалам социологического исследования в Могойтуйском и Агинском районах)
Авторы: | А.В. Жуков, Н.С. Зубакова |
Аннотация: | Региональные сообщества и культуры России в своем развитии неизбежно сталкиваются с необходимостью вовлечения в мировые интеграционные процессы, которые касаются сфер политики, экономики и культуры. Одним из следствий этих процессов является угроза полной языковой, культурной и этнической ассимиляции. В то же время проходят процессы, связанные с ростом национального самосознания и потребностей в изучении традиционной народной культуры. Поэтому с неизбежностью встает вопрос о необходимости выявления закономерностей взаимодействия этих культур в современных условиях [1, 50]. Актуальной на наш взгляд является изучение религиозной ситуации в тех районах, которые включаются в состав новых крупных территориальных образований, каким является Забайкальский край. Целью нашей работы является выяснение истории и характера проникновения, распространения и социальной практики протестантизма в Забайкалье, с другой стороны – выяснение отношения коренного населения Забайкалья – русских и бурят к религиозным организациям, которые появляются в регионе с начала ХХ века и особенно широкое распространение получают в ХХI веке. Объектом исследования является протестантизм на территории Забайкалья как явление культуры. Предметом – история протестантизма среди населения Забайкалья и отношение населения, проживающего на территории Могойтуйского и Агинского районов Забайкальского края к протестантским группам. |
Ключевые слова: | |
УДК: | |
Литература: |
1. Жуков А.В., Янков А.Г., Баринов А.О., Дроботушенко А.В. Современная рели-гиозная ситуация в Восточном Забайкалье. – Чита, 2003. – с. 50. 2. История и культура бурятского народа: учебное пособие/ Михайлов Т.М., Нимаев Д.Д., Басаева К.Д., Михайлова В.Т./ под ред. д-ра ист. наук Михайлова Т.М. – Улан-Удэ: Бэлиг,1999. – 248 c.; Секерин 3. В.П. Религии на карте Забайкалья / В.П. Секерин. – Чита, 1995. – 96 с.; ЖуковА.В. Религии Забайкалья // Наследие Забайкалья. – 2003. – № 2; Жуков А.В.Модель взаимодействия религиозных конфессий на территории ВосточногоЗабайкалья [Электронный ресурс]/А.В Жуков. – Новосибирск : НГУ, 2004. –Режим доступа: http://gf.nsu.ru/rizhsky/zhukov/; Янков А.Г. Религиозная ситуа-ция в Восточном Забайкалье (по результатам социологических исследований)/А.Г. Янков // Сибирь на перекрестье мировых религий: Материалы Третьеймежрегион. конф. – Новосибирск : НГУ, 2006. – с. 152; Жуков А.В., ЯнковА.Г., Баринов А.О., Дроботушенко А.В. Современная религиозная ситуация вВосточном Забайкалье. Чита, 2003; Арзуманов И.А. Трансформация конфес-сионального пространства Байкальской Сибири (XX–XXI вв.): комплексно-методологические аспекты исследования/ И.А. Арзуманов. – Иркутск: Иркут-ский университет, 2006. – 212 с. 4. Тиваненко T. Английская миссия в Бурятии // Правда Бурятии. – 1990. – N 46.1–4 марта. – с. 4; 5. История религий в России / ред. Н.А. Трофимчук. – Москва, 2002 г. – 591 с. 6. Баринов А.О., Фомина М.Н., Константинова Н.Н.. Религии // ЭнциклопедияЗабайкалья, Чита, 2000. 7. Жуков А.В., Янков А.Г., Баринов А.О., Дроботушенко А.В. Современная ре-лигиозная ситуация в Восточном Забайкалье. – Чита, 2003. – с. 40. 8. Жуков А.В. Протестантизм // Энциклопедия Забайкалья, Чита, 2005. |