«Политология. Религиоведение» 2008 1

Теоантропокосмизм П.А. Флоренского

Авторы: Е.Н. Старцев
Аннотация:

Ядром всякой софиологии является учение о Софии. София — не понятие, не смыслообраз, а мифологема, некий клубок смыслов и ассоциаций, говорящий об одухотворенности и разумности, «Премудрости Божественного мироустройства в судьбах мира и человека». Очень сложно, да вряд ли и эвристически эффективно, дать развернутое, полное, дискурсивное определение Софии, поэтому, предварительно, укажем несколько аналогов, которые позволяют эксплицировать ее разные смысловые компоненты. 

Ключевые слова:
УДК:
Литература: 1. Булгаков С.Н. Свет Невечерний: Созерцания и умозрения. – М., 1994.
2. Булгаков С.Н. Философия хозяйства. – М., 1990.
3. Вернадский В.В. Философские мысли натуралиста. – М., 1977.
4. Дионисий Ареопагит. Божественные имена// Мистическое богословие. – Киев,1991.
5. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. – Спб., 1894.
6. Киприан, (Керн), архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. – Париж,1950.
7. Левада Ю. Христианство // Философская энциклопедия. Т. 5. – М., 1970.
8. Лосский В.Н. Догматическое богословие // Мистическое богословие.– Киев,1992.
9. Светлов П.Я. Идея Царства Божия в ее значении для христианскогомиросо-зерцания. – Сергиев Посад, 1905.
10. Флоренский П.А. Соль земли, т. е. сказание о жизни старца Гефсиманскогоскита иеромонаха аввы Исидора, собранное и по порядку изложенное недо-стойным сыном его духовным Павлом Флоренским II Христианин. – 1908. –№ 10–12; 1909. – № 1, 5.
11. Флоренский П. А. Столп и утверждение Истины. Опыт православнойтеоди-цеи в двенадцати письмах // Соч. Т. 1 (1). – М., 1990.