«Политология. Религиоведение» 2010 2

Молодые граждане развитых демократий: проблемы политического участия

Авторы: А. А. Малькевич
Аннотация:

Статья посвящена проблеме снижения уровня политического участия молодежи в условиях стабильных демократических режимов, влиянию социокультурных изменений на понимание роли политики в жизни современного общества.

Ключевые слова: молодежь, политическое участие, электоральная активность, политическая социализация, новые СМИ, социальные сети
УДК: 32, 316.62
Литература: 1. См., напр.: Bagdikian B. The New Media Monopoly. Boston : Beacon Press, 2004; Baker E. Media, Markets, and Democracy. New York : Cambridge University Press, 2002; McChesney R.The Problem of the Media: US Communication Politics in the Twenty-First Century. New York : Monthly Review Press, 2004; Nichols J., Robert McChesney R., Tomorrow T., Robbins T. Tragedy and Farce: How the American Media Sell Wars, Spin Elections, and Destroy Democracy. N. Y. : The New Press, 2005.
2. Milner H. Civic Literacy: How Informed Citizens Make Democracy Work. Hanover, NH : University Press of New England, 2001.
3. Bauman Z. Society Under Siege. Cambridge: Polity Press, 2002; Beck U. and Beck-Gernsheim E. Individualization: Institutionalized Individualism and its Social and Political Consequences. London : Sage, 2002; Giddens A. The Consequences of Modernity. Cambridge; Polity Press, 1990.
4. Sorbom A. Vart tar politiken vagen? Om individuaiisering, reflixivitet och gorbarhet I det politiska engagemanget. Stockholm ; Almqvist&Wiksell, 2002.
5. Norris P. Democratic Phoenix: Reinventing Political Activism. Cambridge : Cambridge University Press, 2002. Р. 215–216.
6. Bruhn A. 'Ungdomarna, politikenoch valet' // Valdeltagande I forandring. SOU 1999. Р. 132.
7. Youth civic engagement in the twenty-first century / Youniss J., Bales S., Christmas-Best V., Diversi M., Lauglilin M., Silbereisen R. // Journal of Research on Adolescence. 12 (1). Р. 121–148.
8. Dahlgren P. Media and Civic Engagement: Citizens, Media and Communication. New York : Cambridge University Press, 2007. Р. 6.
9. Dahlgren P. Media and Civic Engagement: Citizens, Media and Communication. New York : Cambridge University Press, 2007. Р. 7.
10. Coleman S. From big brother to Big Brother: Two faces of interactive engagement /Dahlgren P.(ed.) Young Citizens and New Media. New York : Routledge, 2007. Р. 21–40.