«Психология» 2014 7

Проявление активности младших школьников в образовательном пространстве школы

Авторы: Е. Г. Воронцова
Аннотация:

На основе анализа ведущих отечественных психологов в статье анализируются сферы проявления активности, решающие факторы, влияющие на формирование активности личности; на основе обобщения исследований учёных составлена содержательная модель активности; представлены результаты исследования содержательных компонентов и видов активности, их структурных особенностей в младшем школьном возрасте.

Ключевые слова: активность, младший школьный возраст, сферы проявления активности
УДК: 159.9.072
Литература: 1. Аверин В. А. Психологическое развитие детей младшего школьного возраста : учеб. пособие / В. А. Аверин. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2000. – 64 с.
2. Алексеева Л. Ф. Роль активности субъектов деятельности в развитии личностных качеств // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2009. – Вып. 5 – С. 3–6.
3. Волочков А. А. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возрасте / А. А. Волочков, Б. А. Вяткин // Вопр. психологии. – 1999. – № 5. – С. 10.
4. Джидарьян И. А. Категория активности и её место в системе психологического знания // Категории материалистической диалектики в психологии / И. А. Джидарьян. – М. : Наука, 1988. – С. 56–88.
5. Захарова А. В. Психология формирования самооценки / А. В. Захаровf. – Минск : Новое знание, 1993. – 100 c.
6. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – М. ; Воронеж : Ин-т практ. психологии : МОДЭК, 1997. – 383 с.
7. Моросанова В. И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека / В. И. Моросанова // Психол. журн. – 2002. – Т. 23, № 6. – С. 5–17.
8. Реан А. А. Психология человека от рождения до смерти / А. А. Реан. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 651 с. – (Психологическая энциклопедия).
9. Ярославцева И. В. Депривированные дети: проблемы здоровья и адаптации : монография / И. В. Ярославцева. – Иркутск : ИГПУ, 2002. – 160 с.