«Психология» 2014 7

Влияние структуры семьи на идентичность школьника

Авторы: М. Ю. Кузьмин, И. А. Конопак
Аннотация:

Анализируется зависимость идентичности школьников различного пола и возраста от того, воспитываются ли они в полных или неполных семьях. Автор приходит к выводу, что испытуемые из неполных семей имеют более низкую самооценку, чем испытуемые из полных семей. У них более выражена негативная идентичность, поиск своего места в мире. При этом воспитание в неполных семьях больше влияет на самооценку мальчиков, чем девочек.

Ключевые слова: идентичность, кризис идентичности, полные семьи, неполные семьи
УДК: 159.923.2
Литература: 1. Андреева Г. М. К вопросу о проблеме группы в социальной психологии / Г. М. Андреева, А. Ю. Шевелева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1998. – № 1. С. 41–47.
2. Иванова Н. Л. Психологическая структура социальной идентичности : дис. … д-ра психол. наук / Н. Л. Иванова. – Ярославль, 2003. – 399 с.
3. Кон И. С. Сексология / И. С. Кон. – М. : Академия, 2004. – 384 с.
4. Кузьмин М. Ю. Кризис идентичности у студентов и его связь с жизнестойкостью : автореф. дис. … канд. психол. наук / М. Ю. Кузьмин. – СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 34 с.
5. Петренко В. Ф. Основы психосемантики / В. Ф. Петренко. – СПб. : Мастера психологии, 2005 – 480 с.
6. Чекалина А. А. О формировании Я мальчика и Я девочки – мужчины и женщины // Мир психологии. – 2002. – № 4. – С. 110–117.