Психофизиологические и психологические характеристики функционального состояния студентов в разных условиях организации учебного процесса в вузе
Авторы: | И. В. Ярославцева, И. Н. Гутник, И. А. Конопак, З. В. Диянова, Т. М. Щеголева, М. Ю. Кузьмин |
Аннотация: | Представлены результаты исследования функционального состояния студентов в условиях организации учебного процесса в классической и модульной форме. Показано, что большинство студентов, обладающих достаточными психофизиологическими и психологическими возможностями, адаптированы к обеим формам обучения: классической и модульной. Студенты с низкими исходными психофизиологическими показателями при учебных нагрузках в условиях модульной формы организации учебного процесса в большей степени утрачивают работоспособность. |
Ключевые слова: | функциональное состояние, психофизиологические характеристики, психологические характеристики, простая зрительно-моторная реакция, сложная зрительно-моторная реакция, модульная форма образовательного процесса, классическая форма образовательного процесса |
УДК: | 159.91 |
Литература: |
1. Данилова Н. Н. Функциональные состояния: механизмы и диагностика / H. Н. Данилова - М. : Изд-во МГУ, 1985. - 287 с. 2. Зинченко В. П. Психометрика утомления / В. П. Зинченко, А. Б. Леонова, Ю. П. Стрелков. - М. : Изд-во МГУ,1977. - 109 с. 3. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2005. - 412 с. 4. Талалаев А. А. Исследование центральной нервной системы и умственной работоспособности // Гигиенические исследования средств индивидуальной защиты человека. - М. : Ин-т биофизики, 1992. - С. 240-257. |