«Психология» 2013 1

Психолого-педагогические основы изучения отношения к здоровью как к личной и общественной ценности современных школьников

Авторы: Н. С. Мурадова
Аннотация:

В статье анализируется проблема изучения ценностей, ценностных ориентаций школьников в отношении здоровья. Представлены результаты мониторинга уровня информированности старшеклассников о здоровом образе жизни.

Ключевые слова: ценности, ценностные ориентации, здоровье школьников, мониторинг уровня информированности
УДК: 371.7, 37.015.3
Литература: 1. Абульханова-Славская К. А. Развитие проблем психологии личности в 80–90-е годы / К. А. Абульханова-Славская // Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / под ред. А. В. Брушлинского. – М. : Ин-т психологии РАН, 1997. – С. 331–367.
2. Дробницкий О. Г. Моральная философия / О. Г. Дробницкий. – М. : Гардарики, 2002. – 523 с.
3. Здравомыслов А. Г. Власть и общество / А. Г. Здравомыслов // Социол. журн. – 1994. – № 2. – С. 4–17.
4. Попова И. М. Повседневные идеологии / И. М. Попова // Социол. журн. – 1998. – № 4. – С. 51–64.
5. Попова И. М. Ценности и мотивация трудовой деятельности / И. М. Попова // Стимулирование трудовой деятельности как способ управления. – Киев : Наукова думка, 1976. – 324 с.
6. Розов Н. С. Ценности в проблемном мире: философские основания и социальные приложения конструктивной аксиологии / Н. С. Розов. – Новосибирск, НГУ, 1998. – 523 с.
7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 593 с.
8. Ручка А. А. Ценностный подход в системе социологического знания / А. А. Ручка. – Киев : Наукова думка, 1987. – 451 с.
9. Тугаринов В. П. Избранные философские труды / В. П. Тугаринов. – Л., 1988. – 291 с.