Уровневая субъектная концепция социально-психологической детерминации развития психологии
Авторы: | О. А. Артемьева |
Аннотация: | Обосновываются возможности субъектного подхода для объяснения закономерностей социально-психологической детерминации развития науки. Представляются теоретические основания разработки и базовые положения уровневой субъектной концепции социально-психологической детерминации развития психологии. |
Ключевые слова: | коллективный субъект; социально-психологическая детерминация развития психологии |
УДК: | 159.9.01 |
Литература: |
1. Артемьева О. А. Методологические основы изучения социально-психологической детерминации развития психологии / О. А. Артемьева. – Иркутск : Иркут. гос. ун-т, 2009. – 165 с. 2. Богданчиков С. А. Проблемы изучения истории советской психологии / С. А. Богданчиков. – Саратов : СГСЭУ, 2009. – 132 с. 3. Гайдар К. М. Субъектный подход к психологии малых групп: история и современное состояние / К. М. Гайдар ; под ред. А. С. Чернышева. – Воронеж : ВГУ, 2006. – 160 с. 4. Донцов А. И. Разработка критериев анализа совместной деятельности / А. И. Донцов, Е. М. Дубовская, И. М. Улановская // Вопр. психологии. – 1998. – № 2. – С. 61–71. 5. Журавлев А. Л. Психологические особенности коллективного субъекта // Проблема субъекта в психологической науке / отв. ред.: А. В. Брушлинский, М. И. Воловикова, В. Н. Дружинин. – М. : Академ. проект, 2000. – С. 133–151. 6. Журавлев А. Л. Коллективный субъект: основные признаки, уровни и психологические типы // Психол. журн. – 2009. – Т. 30, № 5. – С. 72–80. 7. Карцев В. П. Социальная психология науки и проблемы историко-научных исследований / В. П. Карцев. – М. : Наука, 1984. – 308 с. 8. Клочко В. Е. Закономерности движения психологического познания и проблема метода науки // Методология и история психологии. – 2007. – Вып. 1. – С. 5–19. 9. Кольцова В. А. Научные дискуссии как единица анализа в историко-психологическом исследовании // История психологии и историческая психология: состояние и перспективы развития (III Московские встречи по истории психологии) / под ред. В. А. Кольцовой, Ю. Н. Олейника, О. Е. Серовой. – М. : ИП РАН, 2001. – С. 11–13. 10. Кольцова В. А. Теоретико-методологические основы истории психологии / В. А. Кольцова. – М. : ИП РАН, 2004. – 512 с. 11. Лекторский В. А. Субъект, объект, познание / В. А. Лекторский. – М. : Наука, 1980. – 358 с. 12. Марцинковская Т. Д. История психологии / Т. Д. Марцинковская, А. В. Юревич. – М. : Гардарики, 2008. – 413 с. 13. Микешина Л. А. Философия познания. Полемические главы / Л. А. Микешина. – М. : Прогресс-Традиция, 2002. – 624 с. 14. Степин В. С. Теоретическое знание: структура, историческая эволюция / В. С. Степин. – М. : Прогресс-Традиция, 2000. – 743 с. 15. Чечулин А. А. Микросреда в системе социальных связей и отношений ученого / А. А.Чечулин. – Новосибирск : Наука. Сиб отд-ние, 1989. – 240 с. 16. Юревич А. В. Социальная психология науки / А. В. Юревич. – СПб. : РХГИ, 2001. – 352 с. 17. Ярошевский М. Г. Программно-ролевой подход и современная наука / М. Г. Ярошевский, А. В. Юревич, А. Г. Аллахвердян // Вопр. психологии. – 2000. – № 6. – C. 3–18. 18. Ярошевский М. Г. О генезисе субъекта научного познания // Вопр. философии. – 1979. – № 6. С. 68–80. 19. Ярошевский М.Г. Функции дискуссии в предметно-логическом развитии науки // Роль научных дискуссий в развитии естествознания. – М. : Наука, 1986. – С. 8–38. |