Особенности адаптации и интеграции детей мигрантов – представителей «полуторного поколения»
Авторы: | В. И. Мукомель |
Аннотация: | Статья посвящена особенностям адаптации и интеграции представителей «полуторного поколения» мигрантов, обучающихся в школах Астрахани и Самары. Выявлены проблемы их первичной адаптации по прибытии в Россию; трудности и особенности их адаптации к российской системе образования; их взаимоотношения с местными сверстниками и населением в целом; круги общения и коммуникации; взаимоотношения с родителями и посылающим обществом; связи с Родиной; их включенность в культуру принимающих локальных сообществ; самоидентификация, восприятие социальной среды российских городов. Особое внимание уделялось оценке их уровня интеграции, жизненным планам и ожиданиям. |
Ключевые слова: | «полуторное поколение», интеграция, адаптация, социализация, вторичная идентичность, школьники, дети мигрантов, конфликты |
УДК: | 314.742+316.472.3 |
Литература: |
1. Мукомель В. И. Особенности адаптации и интеграции представителей «полуторного поколения» мигрантов // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие : материалы IV Очередного Всерос. социол. конгресса. – М., 2012. – С. 8148–8156. 2. Рочева А. Л. «Полуторное» поколение мигрантов: множественная маргинальность (обзор литературы) [Электронный ресурс] // ИC РАН : офиц. сайт. – URL: http://www.isras.ru/ 3. Сведения в отношении иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации, в половозрастном разрезе (по состоянию на 29 августа 2013 г.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fms.gov.ru/about/statistics/foreign/details/54892/). |