Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU Статья посвящена вопросам формирования системы общественного участия в управлении общим образованием на примере Иркутской области. Речь идет о демократизации сферы образования через реализацию принципа государственно-общественного характера управления путем привлечения общественных институтов. Показано, что в регионе при сохранении традиционных связей между государственным аппаратом и общественностью в области образования возникли новые формы взаимодействия органов управления образованием, общественных организаций и местного самоуправления. На основе анализа данных был сделан вывод о наличии положительного практического эффекта в формировании подобной практики на территории региона.
Статья посвящена вопросам формирования системы общественного участия в управлении общим образованием на примере Иркутской области. Речь идет о демократизации сферы образования через реализацию принципа государственно-общественного характера управления путем привлечения общественных институтов. Показано, что в регионе при сохранении традиционных связей между государственным аппаратом и общественностью в области образования возникли новые формы взаимодействия органов управления образованием, общественных организаций и местного самоуправления. На основе анализа данных был сделан вывод о наличии положительного практического эффекта в формировании подобной практики на территории региона.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Асмолов А. Г. Концепция организационно-экономической реформы системыобразования России / А. Г. Асмолов, М. Б. Дмитриев, Т. Г. Клячко // Поиск. – 1997. –№ 38.– С. 43–57. 2. Бочкарев В. И.Демократизация управления общим образованием в России /В. И. Бочкарев // Педагогическая наука и практика: проблемы и перспективы : сб. науч.ст. – М. : ИОО МОН РФ, 2004. – Вып. 1.– С. 43–50. 3. Бочкарев В. И. Концепция государственно-общественного управления общимобразованием / В. И. Бочкарев. – М. : ИОСО РАО, 2005. – 186 с. 4. Государственный архив Иркутской области (ГАИО). Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1640.Л. 140. 5. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1641. Л. 33. 6. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1728. Л. 76. 7. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1729. Л. 42. 8. ГАИО. Ф. Р-1929.Оп. 3. Д. 1780. Л. 29–131. 9. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д.1781. Л. 2–20. 10. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1782. Л. 8–222. 11. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д.1783. Л. 120–225. 12. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1790. Л. 1–16. 13. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1832. Л. 139. 14. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1835. Л. 35. 15. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1886. Л. 128. 16. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1905. Л. 10–157. 17. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1943. Л. 7–8. 18. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1944. Л. 47–185. 19. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1945. Л. 7–200. 20. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д.1946. Л. 86. 21. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1948. Л. 1–14. 22. ГАИО. Ф. Р-1929. Оп. 3. Д. 1949. Л. 4. 23. Головчин М. А. Образование: региональные проблемы качества управления :монография / М. А. Головчин, Г. В. Леонидова, А. А. Шабунова. – Вологда : ИСЭРТРАН, 2012. – 197 с. 24. Зуляр Ю. А. Политология : учеб. пособие. В 2 т. Т. 2 / Ю. А. Зуляр. – Иркутск :Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2011. – 740 с. 25. Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования : сб. материалов / под ред. С. Г. Косарецкого, Е. Н. Шимутиной. – М. : Ин-т гос.-обществ. управления образованием, 2009. – 517 с. 26. Министерство образования Российской Федерации [Электронный ресурс] :офиц. сайт. – URL: http://www.edu.ru (дата обращения: 16.06.2013). 27. Об образовании : закон Рос Федерации от 10.07.1992 № 3266–1 // Вестн. образования. – 1992. – № 11. – С. 2–59. 28. О концепции дальнейшего реформирования системы образования. Протоколзаседания Правительственной комиссии по подготовке проекта концепции очередногоэтапа реформирования системы образования от 1 октября 1997 года // Образование вдокументах. – 1997. – № 21. – С. 31–32. 29. Пастовецкий А. В. Специфика реализации управленческого цикла в условияхроста влияния общественных факторов на систему управления общим и средним образованием / А. В. Пастовецкий // Вектор науки ТГУ. Сер. Экономика и управление. –2013. – № 1(12). – С.116–118. 30. Указ Президента РФ от 31.08.1999 «О дополнительных мерах по поддержкеобразовательных учреждений в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : сайт. –URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_24194 (дата обращения:14.06.2012). 31. Успешные практики развития государственно-общественного управления образованием и подготовки общественных управляющих [Электронный ресурс] : сайт. –URL: www.gouo.ru/inform/practice1/book06 (дата обращения: 24.07.2012).
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The article is concerned with public participation development in general education control in the case of Irkutsk region. Democratization of education through state and public control with the help of public institutions is dealt with. New forms of interaction among education governing bodies, non-governmental organizations and local government appeared along with traditional relations between government and public. Having analyzed facts the author came to the conclusion that this process has positive practical effect.
Ключевые слова EN
Литература EN