Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU Цель статьи – очертить возможное поле религиоведческих исследований, связанных с процессами субъективации в религиозных традициях. Различные религиозные традиции формируют различные типы культуры психической деятельности, или различные субъектные профили. Представляется важным ответить на вопросы о том, каким образом и за счет каких средств осуществляется такое формирование. Что происходит с человеком, переживающим религиозный опыт? Каков «механизм» влияния религиозного опыта на субъектную конституцию индивида? Известно, что в данной ситуации меняются не только интересы, ценности, кругозор, круг общения, привычки, типы реакций, влечений, аффектов, но также модели социального поведения. Каковы субъектные трансформации индивида, опознающего для себя значимость религиозного? И как со структурной, непсихологической точки зрения описать этот процесс? В статье кратко освещаются история проблемы, степень ее разработанности, а также методологические принципы и методы ее исследования.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Абрамов Ю. Ф. Категория «информационно-виртуальная реальность» как фактор развития научно-философского знания (теоретико-методологический аспект) /Ю. Ф. Абрамов, В. И. Куйбарь // Вестн. Бурят. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. Культурология. – 2010. – № 6. – С. 44–50. 2. Абрамов Ю. Ф. Концепт и структура феномена духовности в современном религиоведении / Ю. Ф. Абрамов, Р. А. Косолапов, В. И. Куйбарь // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Политология. Религиоведение. – 2015. – Т. 11. – С. 169–181. 3. Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации / ред.-сост. Л. Ш. Рожанский. – М. : Наука, 1988. – 291 с. 4. Керимов Т. Х. Социальная гетерология / Т. Х. Керимов. – Екатеринбург : Урал-НАУКА, 1999. – 169 с. 5. Керимов Т. Х. Бытие и различие. Генеалогия и гетерология / Т. Х. Керимов. –М. : Акад. проект, 2011. – 256 с. 6. Куйбарь В. И. К вопросу о виртуальных формах социальных взаимодействий винформационном обществе / В. И. Куйбарь // Вестн. Краснояр. гос. ун-та. Гуманит.науки. – 2006. – № 6. – С. 22–27. 7. Кураев А. Традиция. Церковь. человек / А. Кураев // Путь : междунар. филос.журн. – 1992. – № 2. – С. 183–201. 8. Подорога В. А. Выражение и смысл / В. А. Подорога. – М. : Ad Marginem,1995. – 426 с. 9. Смирнов А. Е. О содержании религиозной традиции и средствах трансляции религиозного опыта / А. Е. Смирнов // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Политология. Религиоведение. – 2014. – Т. 8. – С. 248–255. 10. Смирнов А. Е. Процессы субъективации: социально-философский анализ : автореф. дис. ... д-ра филос. наук : 09.00.01 / А. Е. Смирнов ; Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ,2012. – 46 с. 11. Смирнов А. Е. Процессы субъективации: теоретико-методологические аспекты / А. Е. Смирнов. – Иркутск : НЦРВХ СО РАМН, 2011. – 305 с. 12. Смирнов А. Е. Религиозное обращение и проблема онтологии субъекта. Часть1 / А. Е. Смирнов // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Политология. Религиоведение. – 2014. –Т. 9. – С. 231–242. 13. Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. 1 /В. Н. Топоров. – М. : Гнозис, 1995. – 874 с. 14. Флоренский П. А. Анализ пространственности и временности в художественно-изобразительных произведениях / П. А. Флоренский. – М. : Прогресс, 1993. – 324 с. 15. Хоружий С. С. Фонарь Диогена. Критическая ретроспектива европейской антропологии / С. С. Хоружий. – М. : Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы,2010. – 688 с.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The purpose of this article is to outline the possible field of religious studies associated with the processes of subjectivation in religious traditions. Different religious traditions form different types of culture in mental activity, or different subject profiles. It is important to know how and by what means this process is formed. What happens to a person undergoing religious experience? What is the «mechanism» of the impact of religious experience on the subjective constitution of an individual? It is known that not only interests, values, worldview, social circle, habits, types of reactions, drive, affections change in this situation, but also behavior models. What subjective transformation does an individual recognizing significance of religious experience? And how to describe this process from structural rather than psychological point of view? The article briefly describes the history of the problem, the level of its scientific development, as well as methodological principles and methods of its research.
The purpose of this article is to outline the possible field of religious studies associated with the processes of subjectivation in religious traditions. Different religious traditions form different types of culture in mental activity, or different subject profiles. It is important to know how and by what means this process is formed. What happens to a person undergoing religious experience? What is the «mechanism» of the impact of religious experience on the subjective constitution of an individual? It is known that not only interests, values, worldview, social circle, habits, types of reactions, drive, affections change in this situation, but also behavior models. What subjective transformation does an individual recognizing significance of religious experience? And how to describe this process from structural rather than psychological point of view? The article briefly describes the history of the problem, the level of its scientific development, as well as methodological principles and methods of its research.
Ключевые слова EN
Литература EN