Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU В настоящее время ситуация с подготовкой специалистов в науках об окружающей среде осложняется еще и тем, что сама научная область переживает период бурного подъема. Глобальные изменения вызвали развитие технологий измерения и моделирования характеристик окружающей среды, сопровождающееся расширением понятийного и математического аппарата. Имеющиеся же учебные программы по дисциплинам подготовки специалистов в науках об окружающей среде, как правило, не успевают адаптироваться к столь быстрому изменению содержания предметной области. В статье рассмотрены результаты использования информационно-вычислительной веб-ГИС-платформы «Климат» [3] для подготовки будущих специалистов в науках о Земле.
В настоящее время ситуация с подготовкой специалистов в науках об окружающей среде осложняется еще и тем, что сама научная область переживает период бурного подъема. Глобальные изменения вызвали развитие технологий измерения и моделирования характеристик окружающей среды, сопровождающееся расширением понятийного и математического аппарата. Имеющиеся же учебные программы по дисциплинам подготовки специалистов в науках об окружающей среде, как правило, не успевают адаптироваться к столь быстрому изменению содержания предметной области. В статье рассмотрены результаты использования информационно-вычислительной веб-ГИС-платформы «Климат» [3] для подготовки будущих специалистов в науках о Земле.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Володин Е. М. Воспроизведение современного климата с помощью новой версии совместной модели общей циркуляции атмосферы и океана ИВМ РАН / Е. М. Володин, Н. А. Дианский, А. В. Гусев // Изв. РАН. Физика атмосферы и океана. – 2010. – Т. 46, № 4. – С. 448–466. 2. Гордов Е. П. Информационно-вычислительные технологии для наук об окружающей среде: синтез науки и образования / Е. П. Гордов, В. Н. Лыкосов // Вычисл. технологии. – 2008. – Т. 13, спец. вып. № 3. – С. 3–11. 3. Информационно-вычислительная веб-ГИС-платформа «Климат» [Электронный ресурс]. – URL: http://climate.scert.ru. 4. Анализ прогнозируемых для базовых сценариев IPCC климато-экологических изменений в выбранном регионе : учеб.-метод. пособие / Ю. В. Мартынова, Е. П. Гордов, В. Н. Крупчатников, Т. М. Шульгина. – Томск : Том. гос. ун-т, 2012. – 20 с. 5. Поддержка образовательного процесса в области современной климатологии на основе веб-гис платформы «Климат» / Ю. Е. Гордова [и др.] // Открытое дистанцион. образование. – 2013. – № 1 (49). – С. 14–19. 6. Попова И. В. Организация научно-исследовательской работы студентов с помощью виртуальных исследовательских лабораторий / И. В. Попова // Современные информационные технологии и ИТ-образование [Электронный ресурс] : тр. IVМеждунар. науч.-практ. конф. Москва, 2009. – URL: 2009.it-edu.ru/pages/Conferenceworks. 7. Сценарии выбросов [Электронный ресурс] : спец. докл. МГЭИК // МГЭИК. – 2000. – URL: http://www.ipcc.ch/pdf/special-reports/spm/sres-ru.pdf. 8. Шульгина Т. М. Анализ региональных изменений климата : учеб.-метод. пособие / Т. М. Шульгина, Е. П. Гордов, И. Г. Окладников. – Томск : Том. гос. ун-т, 2012. – 25 с. 9. Щеглов П. Е. Качество высшего образования. Риски при подготовке специалистов / П. Е. Щеглов, Н. Ш. Никитина // Университ. управление: практика и анализ. – 2003. – № 1(24). – С. 46–59. 10. Юлина Н. С. Новая образовательная парадигма // Филос. науки. – 2005. – № 9. – С. 132–145. 11. ERA-40 Project Report Series [Electronic resource] // European Centre for Medium Range Weather Forecasts, Reading, UK, 2007. – URL: http://www.emcc.mgm.gov.tr/ FILES/model-data/ERA40_PRS17_rev1.pdf. 12. Kanamitsu M. 2002 NCEP-DOE AMIP II reanalysis (R-2) / M. Kanamitsu // Bull. Am. Meteorol. Soc. – 2002. – Vol. 83. – P. 1631–1643. 13. The RCP Greenhouse Gas Concentrations and their extension from 1765 to 2500 / M. Meinshausen [et al.] // Climatic Change. – 2011. – Special Issue on RCPs, – P. 213–241.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The current situation with the training of specialists in environmental sciences is complicated by the fact that the very scientific field is experiencing a period of rapid development. Global change has caused the development of measurement techniques and modeling of environmental characteristics, accompanied by the expansion of the conceptual and mathematical apparatus. As a rule, available training programs in the environmental sciences disciplines do not have time to adapt to such rapid changes in the domain content. The article discusses the results of the use of computational-informational web-GIS system «Climate» (http://climate.scert.ru/) to train future specialists in geosciences.
The current situation with the training of specialists in environmental sciences is complicated by the fact that the very scientific field is experiencing a period of rapid development. Global change has caused the development of measurement techniques and modeling of environmental characteristics, accompanied by the expansion of the conceptual and mathematical apparatus. As a rule, available training programs in the environmental sciences disciplines do not have time to adapt to such rapid changes in the domain content. The article discusses the results of the use of computational-informational web-GIS system «Climate» (http://climate.scert.ru/) to train future specialists in geosciences.
Ключевые слова EN
Литература EN