Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU Исходным пунктом исследования выступает тезис, что коммуникации искусства содержат рефлексии о всем спектре социальной реальности, включая актуальные политические контексты. Различные политические режимы обретают различные коммуникативные воплощения в подсистеме искусства, порождающей свои собственные наблюдения и конфигурации смыслов. Ярчайшим примером подобного сродства коммуникаций искусства политической доктрине являет международная биеннале современного искусства Манифеста. Анализ ее коммуникативных практик позволяет говорить о сомыслии демократического дискурса о реальности коммуникациям актуального искусства. Манифеста – поначалу принципиально новое европейское мероприятие в подсистеме искусства – рутинизировалось и превратилось в консервативную коммуникацию актуального искусства о политических и социально-экономических реалиях современного глобального мира. Подобно всем прочим коммуникациям подсистемы искусства, она также провокативна и парадоксальна: заявляя себя дистантной от политики, продвигает свои коммуникации о политике; будучи некоммерческой организацией, аккумулирует значительные финансовые ресурсы; руководствуется ориентацией на молодежь, но ставку делает на проверенных авторов и т. д. За 20-летнее свое существование Манифеста приобрела определенный навык встраиваться в предлагаемые обстоятельства. Она никогда не обнаруживала склонности к пропаганде идей и манифестов локального диссидентства. Ее изначальный информационный посыл, ставший уже золотым стандартом для кураторов, – пропаганда универсальных ценностей европейской демократии в трактовке, принятой в актуальной политике ЕС. Анализ Манифесты показывает, что в коммуникациях актуального искусства подлинно новым становится акцент на провокации. Оно провокативно в выборе медиумов и форм, делающих возможным презентацию мусора как произведения искусства, расчлененного, изуродованного тела как политической акции. Актуальному искусству сродни коммуникации консервативного демократического дискурса, а среде актуального искусства близки идеологемы разнообразных правозащитных, общественных, гендерных и прочих НКО.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Винник М. Дмитрий Виленский: «Мы вышли из “Манифесты”» о неучастии группы «Что делать» в европейской биеннале, 18 июля 2014 [Электронный ресурс] / Марина Винник // Colta : сайт. – URL: http://www.colta.ru/articles/art/3949. 2. Деготь Е. «Судьба Манифесты» – закат Европы? Интервью с Ярославой Бубновой [Электронный ресурс] / Екатерина Деготь. – 15.01.2009 // Open Space.ru : архив. – URL: http://os.colta.ru/art/events/details/7356/. 3. Кениг К. Манифеста без «Манифеста» / К. Кениг // Манифеста 10. Европейская биеннале современного искусства. – СПб. : Гос. Эрмитаж, 2014 4. Ложкина А. Манифеста 8 – молчание Других [Электронный ресурс] / А. Ложкина. – 21.10.2010 // Art Ukraine. – URL: http://artukraine.com.ua/a/manifesta-8-molchanie-drugih/#.VB6pT5TV8ak. 5. Манифеста 10. Европейская биеннале современного искусства. – СПб. : Гос. Эрмитаж, 2014. – ? с. 6. Митюшина А. Манифеста-7: Искусство без искусства [Электронный ресурс]. – 8.08.2008 // Open Space.ru: архив. – URL: http://os.colta.ru/art/events/details/ 2338/. 7. Русских М. Виктор Мизиано: «У нас вообще с этикой плохо». Нужна ли Манифесте параллельная программа? [Электронный ресурс] / М. Русских // Colta, 2 июля 2014. – URL: http://www.colta.ru/articles/art/3731. 8. Фейен Х. Что делать? «Манифеста 10»: двадцать лет европейской биеннале / Х. Фейен // Манифеста 10. Европейская биеннале современного искусства. – СПб. : Гос. Эрмитаж, 2014. 9. Филевская Т. Виктор Мизиано: Манифеста – это опыт не только узко художественный, но и гражданский. Интервью [Электронный ресурс] / Т. Филевская // Koridor. – URL: http://korydor.in.ua/interviews/237-Viktor-Miziano-Manifesta---eto-opit-ne-tolko-uzko-hudogestvenniy-no--gragdanskiy. 10. Luhmann N. Das Kunstwerk und die Selbstreproduktion der Kunst // Gumbrecht H. U., Pfeiffer K. L. (Hrsg.). Geschihten und Funktionen eines Kulturwissenschaftlichen Diskurselements. – Frankfurt am Main, 1986. – 840 s. 11. Manifesta 1: Foundation European Art Manifestation. The aims of Manifesta [Electronic resource]. – URL: http://www.manifesta.org/manifesta1/statemnt.htm. 12. Manifesta 4: Introduction [Electronic resource]. – URL: http://www.manifesta.org/manifesta4/en/projects/index.html. 13. Manifesta 8: Manifesta awarded as Ambassador of European Culture [Electronic resource]. – URL: http://manifesta.org/2008/05/ifm-selected-as-ambassador-of-european-culture/.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The starting point of research supports the thesis that the communications of art include reflection on the entire spectrum of social reality, including the current political context. Different political regimes acquire various communication manifestation within art subsystem, generating their own observations and configuration of meanings. A remarkable example of art communication and political doctrine affinity is Biennale of Contemporary Art Manifesta. Analysis of its communicative practices suggests consensus about the reality of democratic discourse and communication of contemporary art. Manifesta being originally a fundamentally new European art event in the subsystem of art gradually routinized and became a conservative communication of contemporary art on the political and socio-economic realities of present-day global world. Like all other communications in the art subsystem, it is also provocative and paradoxical: declaring itself distant from politics, it promotes its communication on the politics, and being a non-profit organization accumulates substantial financial resources, targeting on youth with the focus on well known artists etc. Over the 20-year existence Manifesta acquired certain experience to fit into given circumstances. It never demonstrated inclination towards promoting the ideas and manifestos of local dissidents. Its initial informational message, which has already become a gold standard for curators, is promotion of universal values of European democracy in a way they are interpreted in the current EU policy. Analysis of Manifesta shows that the emphasis on provocation is a particularly new thing in the communications of contemporary art. It is provocative in the choice of media and forms that make possible presentation of garbage as works of art, or a dissected, mutilated body as apolitical action. Conservative democratic discourse is very close to actual art communication, and ideological variety NGO’s dealing with human rights, social and gender issues is very close to contemporary art environment.
Ключевые слова EN
Литература EN