Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU В статье рассматривается конфессионально-проблемный подход в изучении религии, анализируется соотношение религии и науки. При этом показано, что именно социально-политические науки способны проводить здесь внятные «смысловые» разграничения и водоразделы, одинаково полезные как для науки, так и для религии. Всякое философское высказывание, как именно сверхсущностное высказывание, всегда аподиктично, т. е. всеобще, необходимо и универсально. Даже если скептически отрицает и первое, и второе, и третье. Философия по определению исследует конечные сущности природы, общества и человека. Исследует конечные сущностные высказывания о вечности. Модернистское ниспровержение вечности противоречиво, так как проводится с позиций именно постоянства и неизменности как всеобщности и необходимости, и в этом смысле сущностное высказывание – это религиозное высказывание. «Истус эонас тон эон» – «ныне и присно и во веки веков». Любая аксиоматика, и не только религиозно-догматическая, но и научно-аналитическая, основана на принятии или непринятии заведомых, изначальных и предустановленных основ познания. Это исходные установки, которые делают возможными любые доказательства и типы аргументации. Их нужно принять как данность, неочевидную для опыта убеждения. То есть на веру, например аксиому материи, параллельности прямых, дарвинизм или креационизм и т. д. Или речь идет об утверждении творческой и логистико-управленческой причины возникновения и существования мира. В последнем случае, с точки зрения творения и промысла как информационно-коммуникационного процесса в виде Слова – Логоса, в виде принятия управленческого решения, можно говорить об интересных взаимоотношениях и взаимодействиях религии, политики и науки.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Батай Ж. Суверенность. Ч. П. Ницше и Иисус / Ж. Батай // «Проклятая часть»: Сакральная социология. – М. : Ладомир, 2006. – 742 с.: ил. 2. Бердяев Н. А. О народной воле / Н. А. Бердяев // Опыты философские, социальные и литературные. (1900–1906). – М. : Изд-во М. В. Пирожкова, 1907. – 446 с. 3. Булгаков С. Н. Философия имени / С. Н. Булгаков. – СПб. : Наука, 1998. – 448 с. 4. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма / М. Вебер // Избр. про-изв. – М. : Прогресс, 1990. – С. 61–207. 5. Виноградов П. Г. Римское право в средневековой Европе / П. Г. Виноградов // Очерки по теории права. Римское право в средневековой Европе. – М. : Зерцало, 2010. – С. 186–261. 6. [Творения Св.] Григория Нисского. Т. 4. – М. : Тип. В. Готье, 1862 // Творения св. отцов. – Т. 40. – 356 с. 7. Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. В 2 т. Т. 1 / И. А. Ильин. – М. : АСТ, 2004. – 589 с. 8. [Св.] Иоанн Златоуст. Против аномеев. Слово П. Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в 12 т.– М. : Православ. кн., 1991. – Т. 1. – Кн. 2. – 899 с. 10. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие / В. Н. Лосский. – М. : Центр «СЭИ», 1991. – 288 с. 11. Лосский Н. О. Ценность и Бытие: Бог и Царство Божие как основа ценностей / Н. О. Лосский. – Харьков : Фолио; М. : АСТ, 2000. – 864 с. 12. Николаев В. Г. Веблен Т. Б. / В. Г. Николаев // Культурология. ХХ век. Энциклопедия. Т. 1. – СПб. : Университет. кн. ; Алетейя, 1998. – 447 с. 13. Новгородцев П. И. Кризис современного правосознания / П. И. Новгородцев. – М. : Типолитография т-ва И. Н. Кушнеревъ, 1909. – 407 с. 14. Новгородцев П. И. Существо русского православного сознания / П. И. Новгородцев // Новгородцев П. И. Сочинения. – М. : Раритет, 1995. – 448 с. 15. Осипов А. И. Путь разума в поисках истины / А. И. Осипов. – СПб. : СА-ТИСЪ, 2007. – 339 с.16. Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве / В. С. Соловьев. – СПб. : Изд-во Олега Абышко, 2010. – 352 с. 17. Хомяков А. С. Опыт катехизического изложения учения о Церкви (Церковь одна) / А. С. Хомяков // Церковь одна. – СПб. : Изд-во Русского Христианского гуманитар. ин-та, 2010. – 608 с. 18. Шершеневич Г. Ф. Общая теория права. Вып. 4. – М. : Изд. Бр. Башмаковых, 1912. – 805 с.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The article develops problem-confessional method directed towards study of religion. In this sense political and social sciences are very significant “content-border” both for science and religion. Any philosophical utterance always excludes any controversy, objections or doubts, meaning it is indispensable and universal, even if it denies the first, the second, and the third. Philosophy, by its definition, examines ultimate subject matter of nature, society, and human being. It examines essential utterances on eternity. Modernist’s rejection of eternity is controversial, since it was done from the perspective of consistency and permanency as universality and necessity. So, in that sense the essential utterance is a religious utterance. “Istus eonas ton eon” – both now and ever, and unto the ages of ages. Any axiomatics, not only religious and dogmatic, but also scientific and analytical, is built upon the acceptance or non-acceptance of obvious, original, and predefined fundamentals of knowledge. It is a basis, which enables any evidence and argumentation. It must be taken for granted, unobvious for persuasion experience. In other words, give the benefit of the doubt, for instance the axiom of matter; the axiom of parallel lines; Darwinism and creationism etc. Otherwise, the matter in question is establishing creative and logistic-administrative cause of the world origin and its existence. In relation to the latter, in terms of creation and Divine Providence as an information and communication process in the form of Word-Logos, in the form of decision-making, it is possible to reveal interesting relation and correlation of religion, politics, and science.
Ключевые слова EN
Литература EN