Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU Излагаются результаты комплексного исследования роли доверия в становлении и развитии успешных деловых партнерских отношений в контексте современного российского бизнеса. Эмпирическое исследование было проведено в три этапа. На первом этапе проводились структурированные интервью, посвященные основным вопросам развития деловых партнерских отношений и их качества. Основными респондентами выступили эксперты в области деловых партнерских отношений, которые имели длительный и успешный опыт в реализации взаимодействия подобного рода. На втором были опрошены респонденты, имеющие самый разнообразный опыт деловых партнерских отношений. На третьем этапе исследования был осуществлен эксперимент, направленный на прояснение вклада каждого из выделенных ведущих факторов успешности деловых партнерских отношений. Основными факторами, оказывающими, по мнению наших респондентов, влияние на успешность партнерских отношений являются «доверие» и «промежуточный результат совместной деятельности (получение выгоды)». Однако в реальном взаимодействии более мощное действие оказывает фактор выгоды, получаемой от взаимодействия, доверие же, скорее, способствует поддержанию партнерских отношений.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Антоненко И. В. Социально-психологическое исследование феномена доверия в сфере деловых отношений / И. В. Антоненко. – М. : ГОУ ВПО ГУУ, 2003. – 52 с. 2. Антоненко И. В. Социальная психология доверия : дис. … д-ра психол. наук / И. В. Антоненко. – Ярославль, 2006. – 498 с. 3. Балакшин М. Е. Информационная система тренингового обучения / М. Е. Балакшин, А. С. Евдокименко // Инновации в образовании. – 2008. – №7. – С. 48–51. 4. Балакшин М. Е. Успешные деловые партнерские отношения: проблема прогнозирования и оценки / М. Е. Балакшин // Соц.-гуманит. вестн. Юга России. – 2010. – №1. – С. 24–31. 5. Богданова Л. С. Доверие как социальный фактор развития партнерских отношений между организациями : дис. … канд. психол. наук / Л. С. Богданова. – М., 2006. – 200 с. 6. Вавакина Т. С. Типы психологического отношения российских предпринимателей к деловому партнерству : дис. … канд. психол. наук / Т. С. Вавакина. – М., 2011. – 219 с. 7. Вавакина Т. С. Образ делового партнера в представлениях российских предпринимателей / Т. С. Вавакина, В. П. Позняков // Знание. Понимание. Умение. – 2013. №2. – С. 217–224. 8. Дугинов Д. Е. Сущность партнерских отношений в бизнесе [Электронный ресурс] / Д. Е. Дугинов // Международная ассоциация независимых юристов, 2007. – URL: http://www.ibil.ru/index.php?type=review&area=1 &p=articles&id=89. 9. Журавлев А. Л. Психология совместной деятельности / А. Л. Журавлев. – М. : Ин-т психологии РАН, 2005. – 640 с. 10. Журавлев А. Л. Экономическое самоопределение: Теория и эмпирические исследования / А. Л. Журавлев, А. Б. Купрейченко. – М. : Ин-т психологии РАН, 2007. – 480 с. 11. Зинченко В. П. Психология доверия / В. П. Зинченко. – Самара : СИОКПП, 2001. – 104 с. 12. Келли Г. Межличностные отношения. Теория взаимозависимости / Г. Келли, Дж. Тибо // Современная зарубежная социальная психология / под ред. Г. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой, Л. А. Петровской. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1984. – С. 61–81. 13. Коуз Р. Проблема социальных издержек // Р. Коуз. Фирма, рынок и право. – М. : Дело, 1993. – С. 87–141. 14. Кузнецов Д. Партнерские отношения – эволюция, а не революция [Электронный ресурс] / Д. Кузнецов // Мое Дело. – 2005. – №10. – URL: http://www2.moyo-delo.ru/disk/md/md/md72/md72–52.htm. 15. Купрейченко А. Б. Психология доверия и недоверия / А. Б. Купрейченко. – М. : Ин-т психологии РАН, 2008. – 571 с. 16. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбелл. – СПб. : Соц.-психол. центр, 1996. – 400 с. 17. Позняков В. П. Деловое партнерство как одна из форм деловой активности предпринимателей / В. П. Позняков, Т. С. Вавакина // Знание. Понимание. Умение. – 2009. – №4. – С. 36–43. 18. Седавных А. В. Формирование доверия клиента в управленческом консультировании : магистер. дис. / А. В. Седавных. – М., 2006. – 75 с. 19. Скрипкина Т. П. Доверие как социально-психологическое явление : дис. … д-ра психол. наук. / Т. П. Скрипкина. – Ростов н/Д, 1998. – 392 с. 20. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: учебное пособие / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. – 490 с. 21. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / Ф. Фукуяма. – М. : АСТ, Ермак, 2004. – 730 с. 22. Шихирев П. Н. Взаимное доверие как основа деловой этики / П. Н. Шихирев // Доверие – ключ к успеху экономических реформ (материалы круглого стола). – М : Ин-т экономики РАН, 1998. – 208 с. 23. Шихирев П. Н. Этические принципы ведения дел в России / П. Н. Шихирев. – М. : Финансы и статистика, 1999. – 248 с. 24. Штроо В. А. Экспериментальное изучение роли доверия в развитии партнерских отношений в бизнесе / В. А. Штроо, М. Е. Балакшин // Организационная психология [Электронный журнал]. – 2012. – №2. – С. 2–21. 25. Chua R. Y. J. Whom in our network do we trust?: Cognition- and affect-based trust in managers’ professional networks / R. Y. J. Chua, P. Ingram, M. Morris. // Working Paper. Columbia University. – 2005. – 35 p. 26. Clifford С. Cooperation, trust, and perceived intentions in a 2 person game / C. Clifford // Dissertation Abstracts International. – 1971. – №32 (5-a). – P. 2797–2798. 27. Lahno B. Trust, reputation and exit in exchange relationships / D. Lahno // Journal or conflict resolution, September. -1995. – Vol. 39, Is. 3. – P. 495–510. 28. Lewicki R. J. Developing and maintaining trust in work relationships / R. J. Lewicki, B. B. Bunker // Trust in organizations: Frontiers of theory and research / eds. R. M. Kramer, T. R. Tyler. – Thousand Oaks, CA: Sage, 1996. – P. 166–195. 29. Luhman N. Familiarity, Confidence, Trust: Problems and Alternatives / N. Luhman // Trust: Making and Breaking Cooperative Relations (electronic edition) / ed. by D. Gambetta. – Oxford : University of Oxford, 2000. Ch. 6. – P. 94–107. 30. Parks C. D. High and low trusters’ responses to fear in a payoff matrix / C. D. Parks, L. G. Hulbert // Journal of conflict resolution. – 1995. – Vol. 39. – P. 718–730. 31. Ring P. S. Structuring cooperative relationships between organizations / P. S. Ring, A. H. van de Ven // Strategic Management Journal. – 1992. – Vol. 13. – P. 483–498. 32. Sydow J. V. Understanding the constitution of interogranizational trust / J. V. Sydow // Trust Within and Between Organizations / C. Laneand, R. Bachmann (eds.). – Oxford, 1998. – P.31–63.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The paper presents the results of a comprehensive research of the role of credence in developing productive business partnership relations in the context of present-day Russian business. The empirical research has gone through three stages. During the first stage structured interviews covering basic questions of development and quality of business partnership relations were conducted. Core respondents were experts in business partnership relations who had successful long lasting relations of such kind. At the second stage respondents having a variety of business partnership relations were interviewed. And at the third stage an experiment aimed at revealing contribution of each of the key aspects of successful business partnership relations was carried out. Key aspects contributing to successful business partnership relations, from the point of view of respondents, are «credence» and «intercompany profit and loss». In real situation though more effective was intercompany profit and loss factor, with credence factor maintaining partnership relations.
Ключевые слова EN
Литература EN