Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU Обосновываются возможности субъектного подхода для объяснения закономерностей социально-психологической детерминации развития науки. Представляются теоретические основания разработки и базовые положения уровневой субъектной концепции социально-психологической детерминации развития психологии.
Обосновываются возможности субъектного подхода для объяснения закономерностей социально-психологической детерминации развития науки. Представляются теоретические основания разработки и базовые положения уровневой субъектной концепции социально-психологической детерминации развития психологии.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Артемьева О. А. Методологические основы изучения социально-психологической детерминации развития психологии / О. А. Артемьева. – Иркутск : Иркут. гос. ун-т, 2009. – 165 с. 2. Богданчиков С. А. Проблемы изучения истории советской психологии / С. А. Богданчиков. – Саратов : СГСЭУ, 2009. – 132 с. 3. Гайдар К. М. Субъектный подход к психологии малых групп: история и современное состояние / К. М. Гайдар ; под ред. А. С. Чернышева. – Воронеж : ВГУ, 2006. – 160 с. 4. Донцов А. И. Разработка критериев анализа совместной деятельности / А. И. Донцов, Е. М. Дубовская, И. М. Улановская // Вопр. психологии. – 1998. – № 2. – С. 61–71. 5. Журавлев А. Л. Психологические особенности коллективного субъекта // Проблема субъекта в психологической науке / отв. ред.: А. В. Брушлинский, М. И. Воловикова, В. Н. Дружинин. – М. : Академ. проект, 2000. – С. 133–151. 6. Журавлев А. Л. Коллективный субъект: основные признаки, уровни и психологические типы // Психол. журн. – 2009. – Т. 30, № 5. – С. 72–80. 7. Карцев В. П. Социальная психология науки и проблемы историко-научных исследований / В. П. Карцев. – М. : Наука, 1984. – 308 с. 8. Клочко В. Е. Закономерности движения психологического познания и проблема метода науки // Методология и история психологии. – 2007. – Вып. 1. – С. 5–19. 9. Кольцова В. А. Научные дискуссии как единица анализа в историко-психологическом исследовании // История психологии и историческая психология: состояние и перспективы развития (III Московские встречи по истории психологии) / под ред. В. А. Кольцовой, Ю. Н. Олейника, О. Е. Серовой. – М. : ИП РАН, 2001. – С. 11–13. 10. Кольцова В. А. Теоретико-методологические основы истории психологии / В. А. Кольцова. – М. : ИП РАН, 2004. – 512 с. 11. Лекторский В. А. Субъект, объект, познание / В. А. Лекторский. – М. : Наука, 1980. – 358 с. 12. Марцинковская Т. Д. История психологии / Т. Д. Марцинковская, А. В. Юревич. – М. : Гардарики, 2008. – 413 с. 13. Микешина Л. А. Философия познания. Полемические главы / Л. А. Микешина. – М. : Прогресс-Традиция, 2002. – 624 с. 14. Степин В. С. Теоретическое знание: структура, историческая эволюция / В. С. Степин. – М. : Прогресс-Традиция, 2000. – 743 с. 15. Чечулин А. А. Микросреда в системе социальных связей и отношений ученого / А. А.Чечулин. – Новосибирск : Наука. Сиб отд-ние, 1989. – 240 с. 16. Юревич А. В. Социальная психология науки / А. В. Юревич. – СПб. : РХГИ, 2001. – 352 с. 17. Ярошевский М. Г. Программно-ролевой подход и современная наука / М. Г. Ярошевский, А. В. Юревич, А. Г. Аллахвердян // Вопр. психологии. – 2000. – № 6. – C. 3–18. 18. Ярошевский М. Г. О генезисе субъекта научного познания // Вопр. философии. – 1979. – № 6. С. 68–80. 19. Ярошевский М.Г. Функции дискуссии в предметно-логическом развитии науки // Роль научных дискуссий в развитии естествознания. – М. : Наука, 1986. – С. 8–38.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN Possibilities of the subject approach for an explanation of laws of socialpsychological determination of science development are proved. The theoretical foundations and base positions of the hierarchical subject conception of socialpsychological influence on psychology development are defined.
Possibilities of the subject approach for an explanation of laws of socialpsychological determination of science development are proved. The theoretical foundations and base positions of the hierarchical subject conception of socialpsychological influence on psychology development are defined.
Ключевые слова EN
Литература EN