Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU Дан теоретический анализ состояния проблемы влияния на психику человека (в границах нормы) экологически неблагоприятной среды. Выделены направления изучения проблемы в психологии и основные подходы к ее разработке, названы ограничения существующих подходов. Обоснована необходимость изучения проблемы на основе принципа системности в рамках экопсихологического подхода к развитию психики.
Дан теоретический анализ состояния проблемы влияния на психику человека (в границах нормы) экологически неблагоприятной среды. Выделены направления изучения проблемы в психологии и основные подходы к ее разработке, названы ограничения существующих подходов. Обоснована необходимость изучения проблемы на основе принципа системности в рамках экопсихологического подхода к развитию психики.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Гичев Ю.П. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (печальный опыт России). Новосибирск: СО РАМН, 2002. 230 с. 2. Грищенко П.А. Интеллектуальный потенциал подростков, проживающих в различных экологических условиях: дис. … канд. психол. наук. М.: РГБ, 2005. 165 с. 3. Екимова В.И. Особенности психического развития школьников в условиях экологического неблагополучия: дис. … докт. психол. наук. М.: РГБ, 2003. 281 с. 4. Зимина И.А. Состояние психического здоровья подростков в зоне экологического неблагополучия Забайкалья: автореф. дис. … канд. мед. наук. М., 2004. 24 с. 5. Ибрагимова Г.Р. Психофизиологический мониторинг чувствительности подростков к химическим загрязнителям атмосферы: дис. … канд. биол. наук. М.: РГБ, 2005. 151 с. 6. Исаева Р.Б. Особенности сочетанной хронической патологии у детей в экологически неблагополучных регионах Приаралья: автореф. … докт. дис. М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2007. 48 с. 7. Исследование функционального состояния головного мозга после общего облучения малыми дозами / Т.Д. Кузнецов, Н.Б. Холодова, А.Т. Сельский, В.Ч. Полечник // Экология человека. 1999. № 2. С. 84—88. 8. Мозговая А.В. Риск и качество жизни // Риск в социальном пространстве. М.: Изд-во Института социологии РАН, 2001. С. 221—233. 9. Панов В.И. Экологическая психология: Опыт построения методологии. М.: Наука, 2004. 197 с. 10. Суханов А.А. Влияние экологически неблагоприятной среды на интеллектуальное развитие детей: дис. … канд. психол. наук. М.: ПИ РАО, 2005. 150 с. 11. Терещенко Э.В. Психологическая оценка влияния эколого-химических факторов на личностно-характерологические особенности подростков: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ставрополь, 2002. 21 с. 12. Хащенко Н.Н. Социально-психологические факторы жизнедеятельности личности на экологически неблагоприятных территориях (Чернобыльский след): автореф. дис. … канд. психол. наук. М.: Институт психологии РАН, 2002. 21 с. 13. Чернобыль: радиационная психофизиология и экология человека / И.Б. Ушаков, Н.И. Арлащенко, А.Я. Должанов, В.И. Попов. М.: ГНИИ авиационной и космической медицины, 1997. 247 с. 14. Чернобыльский след. Психологические последствия Чернобыльской катастрофы. М.: МГП «ВОТУМ — Ψ», 1992. 253 с.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The article gives a theoretical observation of the problem and its actual state concerning ecologically unfavorable environment and its influence (within the admissible norms) on man’s psyche. There have been pointed out in psychology different aspects to study the problem and the main approaches to its elaboration. The limitations of these approaches have been mentioned as well. The necessity to study the problem based on the systemic principle within eco-psychological approach to mental evolution has been grounded too.
The article gives a theoretical observation of the problem and its actual state concerning ecologically unfavorable environment and its influence (within the admissible norms) on man’s psyche. There have been pointed out in psychology different aspects to study the problem and the main approaches to its elaboration. The limitations of these approaches have been mentioned as well. The necessity to study the problem based on the systemic principle within eco-psychological approach to mental evolution has been grounded too.
Ключевые слова EN
Литература EN