Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU Рассматривается роль направленности личности в профессиональной деятельности учителя. На основе мотивационно-смыслового подхода описана структура направленности, включающая динамический и смысловой компоненты. Динамический компонент представлен мотивационными образованиями, релевантными определенным видам деятельности (мотивами деятельности). Смысловой компонент направленности представлен устойчивыми и обобщенными мотивационно-смысловыми структурами и является источником смыслообразования личности. Предложена модель направленности личности, разработанная с учетом устойчивых и современных требований к педагогу. Приводятся результаты эмпирического исследования направленности учителей на разных стадиях профессионализации по Е. А. Климову (учителя-адаптанты, интерналы, мастера, авторитеты и наставники). Анализируются ресурсы и ограничения направленности с точки зрения соответствия предложенной модели.
Рассматривается роль направленности личности в профессиональной деятельности учителя. На основе мотивационно-смыслового подхода описана структура направленности, включающая динамический и смысловой компоненты. Динамический компонент представлен мотивационными образованиями, релевантными определенным видам деятельности (мотивами деятельности). Смысловой компонент направленности представлен устойчивыми и обобщенными мотивационно-смысловыми структурами и является источником смыслообразования личности. Предложена модель направленности личности, разработанная с учетом устойчивых и современных требований к педагогу. Приводятся результаты эмпирического исследования направленности учителей на разных стадиях профессионализации по Е. А. Климову (учителя-адаптанты, интерналы, мастера, авторитеты и наставники). Анализируются ресурсы и ограничения направленности с точки зрения соответствия предложенной модели.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Вачков И. В. Полисубъектный подход к педагогическому взаимодействию / И. В. Василюк // Вопр. психологии. – 2007. – № 3 – С. 34–37. 2. Горелова Г. Г. Кризисы личности и педагогическая профессия / Г. Г. Горелова. – М. : Изд-во Моск. псих.-соц. ин-та, 2004. – 320 с. 3. Забродин Ю. М. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности личности / Ю. М. Забродин, Б. Ю. Сосновский // Вопр. психологии. – 1989. – № 6. – С. 100–108. 4. Климов Е. А. Психология профессионала / Е. А. Климов. – М. ; Воронеж : Модэк, 1996. – 400 с. 5. Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1970. – 113 с. 6. Кыштымова И. М. Формирование имиджа будущего учителя / И. М. Кыштымова // Среднее проф. образование. – 2007. – № 11. – С. 73–75. 7. Леонтьев Д. А. Психология смысла / Д. А. Леонтьев. – М. : Смысл, 2003. – 488 с. 8. Лужецкая А. М. Особенности структуры личностной направленности педагогов на разных этапах профессионализации / А. М. Лужецкая // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2010. – № 125. – С. 52–57. 9. Михайлик Е. В. Развитие духовности личности в современном образовательном пространстве / Е. В. Михайлик // Россия и Европа: связь культуры и экономики : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (15 марта 2013 г.). В 2 ч. Ч. 1 / отв. ред. Н. В. Уварина. – Прага, Чешская Республика : Изд-во WORLDPRESSsr.o., 2013. – С. 251–254. 10. Семенова А. А. Специфика психологического и профессионального здоровья педагогов дошкольных образовательных учреждений / А. А. Семенова // Актуальные проблемы права, экономики и управления : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Иркутск : РИО САПЭУ, 2013. – Вып. 9. – С. 252–253. 11. Ryff C. The structure of psychological well-being revisited / C. Ryff, C. Keyes // Journal of Personality and Social Psychology. – 1995. – N 69. – P. 719–727.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The article is concerned with the role of teacher personality orientation in his or her professional activity. The orientation structure comprising dynamic and rational component is described on the basis of motivation and rational approach. Dynamic component is represented by motivation formation relevant activity (i. e. motivations). Rational component is represented by lasting and abstract conative and rational structures and leads to personality meaning-making. Personality orientation model designed with regard for lasting and up to date requirements put forward to a teacher is suggested. Results of empirical study of teacher orientation at different levels of professionalization (adapter-teacher, internal, expert, authority, mentor) according to E. A. Klimov are given. Resources and inhibition of orientation in relation with correspondence to the model suggested are analyzed.
Ключевые слова EN
Литература EN