Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU Обосновывается необходимость развития психологической культуры обучающихся в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Проанализированы требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы. Представлены эмпирические результаты исследования составляющих психологической культуры, которые дают представление о понимании (знании) обучающимися своего внутреннего мира и внутреннего мира других людей, способов взаимодействия с ними, приемов самопознания и саморазвития, способов выхода из конфликтных ситуаций; о наличии/отсутствии опыта сотрудничества, разрешения конфликтов. Предпринята попытка соотнесения личностных результатов освоения образовательной программы, компонентов психологической культуры и программ по психологии, реализуемых в современной школе. Представлен опыт разработки национальных стандартов преподавания психологии в школе, ориентированных на повышение качества учебных программ.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Асмолов А. Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты [Электронный ресурс] / А. Г. Асмолова. – URL: school100-sochi.ru/files/Programma_razvitiya4.doc. 2. Дубровина И. В. О преподавании психологии в школе / И. В. Дубровина // Вопр. психологии. – 2005. – № 6. – С. 46–54. 3. Качимская А. Ю. К вопросу о проектировании системы мониторинга универсальных учебных действий обучающихся основной школы / А. Ю. Качимская // Культура. Наука. Образование. – 2013. – № 3. – С. 131–140. 4. Колмогорова Л. С. Диагностика психологической культуры школьников. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 360 с. 5. Национальные стандарты преподавания психологии в школе [Электронный ресурс]. – URL: http://www.apa.org /education/k12/national-standards.aspx. 6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]. – URL: http://www.минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_ НОО.pdf. 7. Рубцов В. В. Современное психологическое образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / В. В. Рубцов. – URL: web.ruscenter.ru/conf2/rubcov.doc. 8. Скорова Л. В. Технологии работы психолога по развитию психологической культуры с учетом национально-психологических особенностей / Л. В. Скорова // Сиб. психол. журн. – 2012. – № 12. – С. 169–173 9. Федеральные государственные стандарты общего образования [Электронный ресурс]. – URL: http://www.минобрнауки.рф/документы/543.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The article provides rationalization for necessity of learner psychological culture development in terms of requirements of basic education federal state education standards. Requirements to personality results of concentration program completing are analyzed. The author presents empirical results of the study of psychological culture components providing insight into learners’ understanding of their inner world and that of other people, ways of interacting with them, self-knowing and self-development styles, means of resolving conflict situations, being experienced or inexperienced in cooperating and conflict resolving. The article aims at correlating personality results of concentration program completing, psychological culture components and psychology education programs realized in modern schools. Experience of national standards development of psychology teaching at school aimed at curriculum refinement is presented.
Ключевые слова EN
Литература EN