Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU В работе рассматривается понятие значимого другого в применении к телевизионному общению. Телевизионный герой может выступать объектом личностной идентификации для зрителя-подростка. В рамках данного подхода ставится задача исследовать, как авторы телевизионных передач для подростков воспринимают своих зрителей, а зрители воспринимают авторов телепередач. Основной метод исследования – интервьюирование тележурналистов и подростков (всего 191 человек). В выводах отмечается, что тележурналисты при создании телепередачи ориентируются на негативный образ своего зрителя, тогда как подростки воспринимают телевизионных авторов неоднозначно.
В работе рассматривается понятие значимого другого в применении к телевизионному общению. Телевизионный герой может выступать объектом личностной идентификации для зрителя-подростка. В рамках данного подхода ставится задача исследовать, как авторы телевизионных передач для подростков воспринимают своих зрителей, а зрители воспринимают авторов телепередач. Основной метод исследования – интервьюирование тележурналистов и подростков (всего 191 человек). В выводах отмечается, что тележурналисты при создании телепередачи ориентируются на негативный образ своего зрителя, тогда как подростки воспринимают телевизионных авторов неоднозначно.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин.– М. : Ис-кусство, 1986. – 445 с. 2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М. : Прогресс, 1986. – 422 с. 3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М. : Просвещение, 1968. – 464 с. 4. Большой энциклопедический словарь. – СПб. : Сов/ энцикл. ; Фонд «Ленингр. галерея», 1994. – 1632 с. 5. Гольдберг Л. Р. Межкультурное исследование лексики личностных черт: «Большая пятерка» факторов в английском и русском языках / Л. Р. Гольдберг, А. Г. Шмелев // Психол. журн. – 1993. – Т. 14, № 4. – С. 32–40. 6. Даль В. Толковый словарь : в 4 т. / В. Даль. – М. : Терра, 1994. – 3600 c/ 7. Карабанова О. А. Психологические особенности восприятия детьми телевизионных передач / О. А. Карабанова, А. И. Подпольский // Информационная и психологическая безопасность в СМИ. В 2 т. Т. 1. Телевизионные и рекламные коммуникации / под ред. А. И. Донцова, Я. Н. Засурского, Л. В. Матвеевой, А. И. Подольского. – М. : Аспект-Пресс, 2002. – С. 149 – 165. 8. Карабанова О. А. Возрастная психология. Конспект лекций / О. А. Карабанова. – М. : Айрис-Пресс, 2005. – 239 с. 9. Кун М. Эмпирическое исследование установок личности на себя / М. Кун, Т. Макпартлэнд // Современная зарубежная социальная психология : тексты / под ред. Г. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой, Л. А. Петровской. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1984. – С. 180–187. 10. Матвеева Л. В. Психология телевизионной коммуникации / Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова. – М. : РИП-холдинг, 2004. – 316 с. 11. Мухина В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М. : Апрель-Пресс ; Эксмо-Пресс, 2000. – 352 с. 12. Фрейд З. Психология бессознательного: сборник произведений / З. Фрейд. – М. : Просвещение, 1989. – 450 с. 13. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 448 с. 14. Шариков А. В. Особенности восприятия телесериала «Элен и ребята» московскими школьниками / А. В. Шариков, Ю. Н. Кузнецова // Психолог. журн. – 1998. – Т. 19, № 2. – С. 105–118. 15. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – М. : Прогресс, 1969. – 544 с. 16. Шмелев А. Г. Об устойчивости факторной структуры личностного семантического дифференциала / А. Г. Шмелев // Вестн. Моск. ун-та. – Сер. 14. Психология. – 1982. – № 2. – С. 62–64. 17. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1989. – 555 с. 18. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. – М. : Про-гресс, 1996. – 344 с.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The article deals with the concept of Significant Other as applied to TV communication. A TV character can be perceived by a teenage viewer as an object of personal identification. Within this approach the authors carried out a study on the issues of how the teenage audience is perceived by the authors of TV programmes, and how the authors of TV programmes are perceived by the audience. The main research method is interviewing. A total of 191 TV journalists and teenagers were interviewed. The author concludes that TV journalists are oriented by a negative image of their viewers, meanwhile the teenagers are not definite in perceiving TV journalists.
The article deals with the concept of Significant Other as applied to TV communication. A TV character can be perceived by a teenage viewer as an object of personal identification. Within this approach the authors carried out a study on the issues of how the teenage audience is perceived by the authors of TV programmes, and how the authors of TV programmes are perceived by the audience. The main research method is interviewing. A total of 191 TV journalists and teenagers were interviewed. The author concludes that TV journalists are oriented by a negative image of their viewers, meanwhile the teenagers are not definite in perceiving TV journalists.
Ключевые слова EN
Литература EN