Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU В статье рассматривается конфессионально-проблемный подход в изучении религии, анализируется соотношение религии и науки. При этом показано, что именно социально-политические науки способны проводить здесь внятные «смысловые» разграничения и водоразделы, одинаково полезные как для науки, так и для религии. Всякое философское высказывание, как именно сверхсущностное высказывание, всегда аподиктично, т. е. всеобще, необходимо и универсально. Даже если скептически отрицает и первое, и второе, и третье. Философия по определению исследует конечные сущности природы, общества и человека. Исследует конечные сущностные высказывания о вечности. Модернистское ниспровержение вечности противоречиво, так как проводится с позиций именно постоянства и неизменности как всеобщности и необходимости, и в этом смысле сущностное высказывание – это религиозное высказывание. «Истус эонас тон эон» – «ныне и присно и во веки веков». Любая аксиоматика, и не только религиозно-догматическая, но и научно-аналитическая, основана на принятии или непринятии заведомых, изначальных и предустановленных основ познания. Это исходные установки, которые делают возможными любые доказательства и типы аргументации. Их нужно принять как данность, неочевидную для опыта убеждения. То есть – на веру, например аксиому материи, параллельности прямых, дарвинизм или креационизм и т. д. Или речь идет об утверждении творческой и логистико-управленческой причины возникновения и существования мира. В последнем случае, с точки зрения творения и промысла как информационно-коммуникационного процесса в виде Слова – Логоса, в виде принятия управленческого решения, можно говорить об интересных взаимоотношениях и взаимодействиях религии, политики и науки.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Булгаков С. Н. Свет Невечерний: созерцания и умозрения / С. Н. Булгаков. – М. : Фолио, 2001. – 666 с. 2. [Св.] Василий Великий. Толкование на книгу пророка Исайи / Святитель Василий Великий. – М. : Моск. Подворье Свято-Троице-Сергиевой Лавры, 2002. – 146 с. 3. Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. В 2 т. / И. А. Ильин. – М. : АСТ, 2004. – Т. 1. – 589 с. 4. [Св.] Иоанн Златоуст. К верующему отцу. В 12 т. Т. 1, кн. 1 / Святитель Иоанн Златоуст. – М. : Православ. книга, 1991. – 399 с. 5. Островская Е. А. Социология религии: предмет, методология, основные темы / Е. А. Островская // Социология. – СПб. : Изд-во Санкт.-Петерб. ун-та, 2006. – Гл. 14. – С. 406–432. 6. Тарановский Ф. В. Предмет и задача так называемой внешней истории права / Ф. В. Тарановский // История русского права. – М. : Зерцало, 2004. – С. 1–48. 7. Фуко М. Рождение клиники / М. Фуко. – М. : Смысл, 1998. – 310 с. 8. Чичерин Б. Н. Философия права / Б. Н. Чичерин. – 2-е изд. испр. – М. : Кн. дом «Либроком», 2011. – 344 с. (Из наследия мировой философской мысли: социальная философия). 9. Шайд Дж. Религия римлян / Дж. Шайд. – М. : Нов. изд-во, 2006. – 280 с.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The article develops problem-confessional method directed towards investigation of religion. In this sense political and social sciences are very significant “content-border” both for science and religion. Any philosophical utterance always excludes any controversy, objections or doubts, meaning it is indispensable anв universal, even if it denies the first, the second, and the third. Philosophy, by its definition, examines ultimate subject-matter of nature, society, and human being. It examines essential utterances on eternity. Modernist rejection of eternity is controversial, since it was done from the perspective of consistency and permanency as universality and necessity. So, in that sense the essential utterance – is a religious utterance. “Istus eonas ton eon” – both now and ever, and unto the ages of ages. Any axiomatics, not only religious and dogmatic, but also scientific and analytical, is built upon the acceptance or non-acceptance of obvious, original, and predefined fundamentals of knowledge. It is a basis, which enables any evidence and argumentation. It must be accepted as a given, unobvious for persuasion experience. In other words, give the benefit of doubt, for instance axiom of matter; axiom of parallel lines; Darwinism and creationism; etc. Otherwise, it is referred to the statement on creative and logistic-administrative matter of the creation of the world and its existence. In relation to the latter, in terms of creation and Divine Providence as an information and communication process in the form of Word-Logos, in the form of decision-making, it is possible to assert interesting relation and correlation of religion, politics, and science.
Ключевые слова EN
Литература EN