Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU Работа посвящена исследованию политики государства по отношению к старообрядцам Забайкалья (семейским) в период 30-х гг. ХХ в. Здесь представлены постановления правительства, архивные данные и другие документы, свидетельствующие о политике государства по отношению к религиозным деятелям. Принимая во внимание, что староверы Забайкалья являлись в течение нескольких столетий этноконфессиональной группой, основной религией которой было ортодоксальное христианство, нам особенно интересно проследить трансформацию старообрядчества под влиянием репрессивной политики государства. Исторический период 1930-х гг. был отмечен усилением антирелигиозной пропаганды, закрытием и разрушением храмов, расстрелами уставщиков, начетчиков, священников и так назвываемых кулаков, был направлен на полное уничтожение религии в государстве. Религиозная жизнь староверов в 1930-е гг. становилась тайной, молитвенное делание из соборного превращалось в сугубо личное. Мы приводим в статье ранее не публиковавшиеся свидетельства старообрядцев и данные архивов об этом периоде отечественной истории. Влияние постановлений ХVII партийной конференции на жизнь старообрядцев Забайкалья становится очевидным, когда рассматриваются архивные документы, протоколы сельских советов. В последних прослеживается политика репрессий в отношении зажиточных староверов и их родственников. Они подвергаются высылке из мест постоянного проживания. Одновременно с этим идет обратный процесс: в пустующие дома староверов активно заселяются репрессированные переселенцы из западных частей РСФСР. Но нигде в семейских селах переселенцы не прижились, они пополнили число рабочих фабрик и заводов. Так политические репрессии привели к урбанизации переселенцев западных регионов и самих семейских-староверов.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. ГАЧО. Ф. Р-422. Оп. 1. Д. 122. Л. 2. 2. Закрытие культовых зданий // Антирелигиозник. – № 9. – С. 106–107. 3. История России. 1917–1940 : хрестоматия / ред. М. Е. Главацкий. – Челябинск : Южно-Урал. кн. изд-во, 1994. – 350 с. 4. Конституционное право России: советское конституционное право от 1918 г. до Сталинской конституции // Allpravo.Ru. – 2003. 5. Костров А. В. Старообрядчество Байкальской Сибири в «переходный период» отечественной истории (1905–1930-е гг.) / А. В. Костров. – Иркутск : Изд-во Ир-кут. гос. ун-та, 2010. – 444 с. 6. Кушнер А. Г. Первая Конституция: к 60-летию принятия / А. Г. Кушнер. – М. : Знание, 1984. – 61 с. 7. НАРБ. Ф. 207. Оп. 1. Д. 1567. Л. 12. 8. НАРБ. Ф. 4. Оп. 1. Д. 3. Л. 19. 9. НАРБ. Ф. 207. Оп. 1. Д. 986. Л. 136. 10. Тарбагатайский государственный архив. Ф. 4. Оп. 1. Д. 3. Л. 19. 11. Тарбагатайский государственный архив. Ф. 4. Оп. 1. Д. 3. Л. 39. 12. Тарбагатайский государственный архив. Ф. 21. Оп. 1. Д. 1. Л. 30.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The paper examines the Old Believers, who suffered from the Soviet authorities in the 30–40s. The author provides documents from the state archives of Chita region and the Buryat Republic. These archival documents contain information about the life of an Old Believers’ village in 30–40s, as well as destruction of religious life, completion of the churches, shooting priests and conservatives. The new archival documents enable to see an objective picture of the Old Believers in the 30–40s. The article is aimed at recreation a realistic picture of life in collective farms in the Old Believers’ village, and the attitude of the authorities to the religion in that time. Moreover, public documents of that period provided another opportunity to recreate an objective picture of the Old Believers’ life in 30–40s.
The paper examines the Old Believers, who suffered from the Soviet authorities in the 30–40s. The author provides documents from the state archives of Chita region and the Buryat Republic. These archival documents contain information about the life of an Old Believers’ village in 30–40s, as well as destruction of religious life, completion of the churches, shooting priests and conservatives. The new archival documents enable to see an objective picture of the Old Believers in the 30–40s. The article is aimed at recreation a realistic picture of life in collective farms in the Old Believers’ village, and the attitude of the authorities to the religion in that time. Moreover, public documents of that period provided another opportunity to recreate an objective picture of the Old Believers’ life in 30–40s.
Ключевые слова EN
Литература EN