Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел РЕЦЕНЗИИ
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU Статья посвящена уникальным памятникам истории – так называемым оленным камням, представляющим собой каменные cтелы в виде плит или столбов с искусно вытесанными на их поверхностях изображениями оленей с ветвистыми рогами. Оленные камни отражают представления ранних кочевников о жизни и смерти, земном и небесном, сакральном и профанном. Они устанавливались родственниками в честь умерших с надеждой на их достойное существование в таинственной потусторонней сфере, а вместе с тем – во здравие и процветание живущих в ярком солнечном мире. Оленные камни хорошо известны археологам, но остаются вне поля внимания широких кругов научной и культурной общественности. Их подлинный гуманистический смысл остается невостребованным.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Батомункина Ц. Уникальная находка краеведов // Агин. правда. – 2010. – 15 мая. 2. Вахрушева З. П. Изюбрь / З. П. Вахрушева, Н. М. Вершинин // Энциклопедия Забайкалья: Читинская область : в 4 т. – Новосибирск : Наука, 2006. – Т. 3: И–Р. – С.15. 3. Волков В. В. Оленные камни Монголии / В. В. Волков. – М. : Науч. мир, 2002. – 248 с. 4. Давыдов Д. О древних памятниках и могильных остатках Верхнеудинского округа Забайкальской области // Зап. / Сиб. отд-е Рус. геогр. общества. – 1856. – Кн. 2. – С. 89–100. 5. Константинов М. В. Вольные рассуждения по поводу оленных камней // Древние культуры Монголии и Байкальской Сибири : материалы Междунар. науч. конф., Иркутск, 3–7 мая 2011 г. – Иркутск : Изд-во ИрГТУ, 2011. – Вып. 2. – С. 204–209. 6. Константинов М. В. Олень – золотые рога?! // Древнее Забайкалье: культура и природа : сб. статей. – Чита : Изд-во ЗабГГУ, 2009. – С. 99–102. 7. Константинов А. В. Оленные камни / А. В. Константинов, А. М. Мамкин // Энциклопедия Забайкалья: Читинская область : в 4 т. – Новосибирск : Наука, 2006. – Т. 3 : И–Р. – С. 379. 8. Окладников А. П. Оленный камень с реки Иволги // Сов. археология. – 1954. – Т. 19. – С. 207–220. 9. Окладников А. П. Рассказы об охоте за наскальными рисунками / А. П. Окладников. – Хабаровск : Хабаров. кн. изд-во, 1989. – 208 с. 10. Рижский М. И. Книга Экклезиаста (из истории библейского текста) / М. И. Рижский. – Новосибирск : Новосиб. гос. ун-т, 1995. – 131 с. 11. Самойлов Е. Б. Изюбреводство // Энциклопедия Забайкалья: Читинская область : в 4 т. – Новосибирск : Наука, 2006. – Т. 3: И–Р. – С. 14–15. 12. Самойлов Е. Б. Панты // Энциклопедия Забайкалья: Читинская область : в 4 т. – Новосибирск : Наука, 2006. – Т. 3: И–Р. – С. 413. 13. Самойлов Е. Б. Пантофермы / Е. Б. Самойлов, М. В. Константинов // Малая энциклопедия Забайкалья: Здравоохранение и медицина. – Новосибирск : Наука, 2011. – С. 348–349. 14. Фандеев А. А. Охотничье-промысловые трофеи / А. А. Фандеев, В. П. Никольская. – М. : Россельхозиздат, 1978. – 173 с. 15. Цыбиктаров А. Д. Культура плиточных могил Монголии и Забайкалья / А. Д. Цыбиктаров. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. гос. ун-та, 1998. – 288 с.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The article considers unique historical monuments so called deer stones. They are stone steles, erected in the form of slabs or pillars, carved with depictions of beamed deer. Deer stones represent the nomad tribes’ ideas of the life and death, terrestrial and celestial, sacral and secular. They were erected to guarantee a decent afterlife to the departed relatives, as well as prosperity to the living. The archeologists are well aware of the deer stones. However, the deer stones remain unheeded by the scientific and cultural society. Their authentic humanist meaning is not of great current interest yet.
The article considers unique historical monuments so called deer stones. They are stone steles, erected in the form of slabs or pillars, carved with depictions of beamed deer. Deer stones represent the nomad tribes’ ideas of the life and death, terrestrial and celestial, sacral and secular. They were erected to guarantee a decent afterlife to the departed relatives, as well as prosperity to the living. The archeologists are well aware of the deer stones. However, the deer stones remain unheeded by the scientific and cultural society. Their authentic humanist meaning is not of great current interest yet.
Ключевые слова EN
Литература EN