Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU «Китайские» рынки в качестве важнейшей составной части сети оптово-розничных рынков с одной стороны, и «этнических» рынков – с другой, стали в 1990-е гг. влиятельными субъектами предпринимательской деятельности, ключевым элементом снабжения населения востока России, площадкой для выращивания слоя мелких и средних предпринимателей (как отечественных, так и иностранных), местом концентрации деловой активности трансграничных мигрантов, «местом встречи», регулярных и повседневных контактов представителей различных стран, национальностей и культур. Это предопределило их важную роль в жизни городских сообществ, пристальное внимание со стороны населения и властей. На примере крупнейшего «китайского» рынка Иркутска, известного как «Шанхай», или «Шанхайка», рассматриваются значение феномена в жизни города, некоторые характеристики сложившейся вокруг него системы связей и отношений. Констатируется, что, несмотря на уход открытых оптово-розничных рынков на периферию экономической и социальной жизни, китайские предприниматели нашли новые площадки и форматы для успешного продолжения своей деловой активности.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. АС Байкал ТВ. 2. Байкальские вести : газета. 3. Балдаев Д. С. Словарь блатного воровского жаргона. В 2 т. От Р до Я / Д. С. Балдаев. – М. : Кампана, 1997. – 336 c. 4. Богданов Л. Вымогатель в полицейском мундире / Л. Богданов // Вост.-Сиб. правда. – 2001. – 12 марта. 5. Бредникова О. Этничность «этнической экономики» и социальные сети мигрантов / О. Бредникова, О. Паченков // Этничность и экономика : сб. стат. по материалам Междунар. семинара / под ред. О. Бредниковой, В. Воронкова, Е. Чикадзе ; Центр независимых социол. исслед. – СПб. : ЦНСИ, 2000. – С. 47–53. – (Тр. Вып. 8). 6. Видеоканал : газета. – Иркутск. 7. Вост.-Сиб. правда. – 1993. – 7 июля. 8. Вост.-Сиб. вести. – 2003. – 27 мая. 9. Вост.-Сиб. Шанхай. – 2004. – № 1, нояб. 10. Гельбрас В. Г. Россия в условиях глобальной китайской миграции / В. Г. Гельбрас. – М. : Муравей, 2004. – 203 с. 11. Дятлов В. Китайцы в Иркутске: некоторые характеристики ситуации 1998–1999 гг. / В. Дятлов // Моск. Центр Карнеги. Перспективы Дальневосточного региона: китайский фактор. – М., 1999. – С. 86–89. 12. Дятлов В. И. Предпринимательские меньшинства: торгаши, чужаки или посланные Богом? Симбиоз, конфликт, интеграция в странах Арабского Востока и Тропической Африки / В. И. Дятлов. – М. : Наталис, 1996. – 256 с. 13. Елистратов В. С. Словарь московского арго (материалы 1980–1994 гг.) [Электронный ресурс]. – М. : Русские словари, 1994. – С. 561. – URL: http://www.gra-mota.ru/slovari/argo/53_16253. 14. Известия : газета. 15. Известия. – Иркутск. 16. Информационное агентство Baikalinfo. Новости Иркутска. – 2004.– 19 янв. – Вып. № 86. 17. Иркутск : газета. 18. Иркут. торговая газ. 19. Китайский «синдикат» // Родная земля. – 2001. – № 10. – 26 марта. 20. КоммерсантЪ – Восточная Сибирь: газета. 21. Комсомольская правда-Байкал : газета. 22. Комсомольская правда-Приангарье : газета. 23. Копейка : газета. 24. Лыкова М. Время «челноков» на исходе // Вечерний Иркутск. – 1995. – 22 апр. 25. Михайлова Е. Мигранты в розничной торговле: эффект запретов / Е. Михайлова, Е. Тюрюканова // Новое миграционное законодательство Российской Федерации: правоприменительная практика» / под ред. Г. Витковской, А. Платоновой и В. Школьникова ; МОМ, ФМС России, ОБСЕ. – М. : ИТ «АдамантЪ», 2009. – С. 237–265. 26. Моск. комсомолец в Иркутске. 27. Номер один. 28. Пятница. 29. Радаев В. В. Этническое предпринимательство: мировой опыт и Россия / В. В. Радаев // Полис. – 1993. – № 5. – С. 47–53. 30. РИА «Сибирские новости». – Иркутск. – 2006. – 1 нояб. 31. Рыжова Н. П. Феномен этнического предпринимательства: российское прочтение [Электронный ресурс] / Н. П. Рыжова // Новые российские гуманитарные исследования. – URL: http://www.nrgumis.ru/articles/article_full.php?aid=77. 32. СМ-Номер один. 33. Телеграмма председателя первичной профсоюзной организации «Торговое единство» М. М. Торопова Президенту РФ В. В. Путину (дек. 2006) // Архив автора. 34. Трифонова Е. Шанхайское «ополчение» / Е. Трифонова // Вост.-Сиб. прав-да. – 2006. – 2 нояб. 35. Уолдингер Р. Этнические предприниматели [Электронный ресурс] / Р. Уолдингер, Х. Олдрич, Р. Уорд // Экон. социология. – 2008. – Т. 9. – № 5. – С. 30–55. – URL: www.ecsoc.msses. 36. Что почем. – 1999. – 16 дек. 37. Эксперт Сибирь. – 2012. – №46 (354). – 19 нояб. 38. 350-Irkutsk. Иркутск-350 : гор. сайт / [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irkutsk-350.ru/news/city_and_region/39795/. 39. ABBYY Lingvo. Городские диалекты [Электронный ресурс]. – URL: http://forum.lingvo.ru/actualthread.aspx?tid=109096. 40. Aldrich H. E. Waldinger R. Ethnicity and Entrepreneurship// Annual Review of Sociology. – 1990. – Vol. 16. – P. 111–135. 41. Min Zhou. Revisiting Ethnic Entrepreneurship: Convergencies, Controversies, and Conceptual Advancements // International Migration Review. – 2004. – Vol. 38, N 3. – P. 1040–1074.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN Being an important part of wholesale and retail market chain, on the one hand, and “ethnic markets”, on the other hand, Chinese markets became major commercial entity in 1990s, a key element of public supply in the east of Russia, a platform for small and medium scale entrepreneurs (both Russian and foreign), a place for trans-border migrants activity to be concentrated in, a “meeting place”, a place for regular and everyday contacts of the representatives of different countries, nationalities, and cultures. It predetermined their importance in the urban communities’ life. The author reveals significance of the phenomenon in the city life, gives some characteristics of its system of communications and relations on the example of the largest Chinese market of Irkutsk, known as “shanghai” or “shanghai market”. The article states that despite outdoor wholesale and retail markets had been shifted to the periphery of economic and social life, Chinese entrepreneurs found new forms for their business activity to be continued successfully.
Being an important part of wholesale and retail market chain, on the one hand, and “ethnic markets”, on the other hand, Chinese markets became major commercial entity in 1990s, a key element of public supply in the east of Russia, a platform for small and medium scale entrepreneurs (both Russian and foreign), a place for trans-border migrants activity to be concentrated in, a “meeting place”, a place for regular and everyday contacts of the representatives of different countries, nationalities, and cultures. It predetermined their importance in the urban communities’ life. The author reveals significance of the phenomenon in the city life, gives some characteristics of its system of communications and relations on the example of the largest Chinese market of Irkutsk, known as “shanghai” or “shanghai market”. The article states that despite outdoor wholesale and retail markets had been shifted to the periphery of economic and social life, Chinese entrepreneurs found new forms for their business activity to be continued successfully.
Ключевые слова EN
Литература EN