Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU Раскрываются основные подходы к изучению тревожности и мотивации достижения. Авторами представлен сравнительный анализ личностной и ситуативной тревожности, мотивации достижения и мотивации избегания неудач, на основании которого сделано предположение о том, что тревожность и мотивация достижения как личностные диспозиции тесно взаимосвязаны. При этом низкий уровень тревожности связан с мотивацией достижения успеха, а высокий уровень тревожности – с мотивацией избегания неудачи. В работе приводятся доказательства того, что у испытуемых с преобладанием мотивации достижения успеха наблюдается более низкий уровень тревожности в отличие от испытуемых с доминированием мотивации избегания неудачи.
Раскрываются основные подходы к изучению тревожности и мотивации достижения. Авторами представлен сравнительный анализ личностной и ситуативной тревожности, мотивации достижения и мотивации избегания неудач, на основании которого сделано предположение о том, что тревожность и мотивация достижения как личностные диспозиции тесно взаимосвязаны. При этом низкий уровень тревожности связан с мотивацией достижения успеха, а высокий уровень тревожности – с мотивацией избегания неудачи. В работе приводятся доказательства того, что у испытуемых с преобладанием мотивации достижения успеха наблюдается более низкий уровень тревожности в отличие от испытуемых с доминированием мотивации избегания неудачи.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Астапов В. М. Тревога и тревожность / В. М. Астапов. – СПб. : Питер, 2001. – 256 с. 2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович ; под ред. Д. И. Фельдштейна. – М. : Воронеж, 2005. – 352 с. 3. Кедярова Е. А. Волевая регуляция как фактор успешности учебной деятельности студентов / Е. А. Кедярова, К. С. Смирнова // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Психоло-гия. – 2012. – № 1. – С. 40–46. 4. Леонтьев Д. А. Экзистенциальная тревога и как с ней не бороться // Моск. психотерапевт. журн. – 2003. – № 2 – С. 107–119. 5. Лисовский В. Т. Социология молодежи / В. Т. Лисовский. – СПб. : Изд-во С.-Петербур. ун-та, 1996. – 361 с. 6. Микляева А. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие / А. В. Микляева, П. В Румянцева. – СПб. : Речь, 2007. – 248 с. 7. Мэй Р. Смысл тревоги / Р. Мэй ; пер. с англ. М. И. Завалова, А. Ю. Сибуриной. – М. : Класс, 2001. – 384 с. 8. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 192 с. 9. Степанский В. И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности // Вопр. психологии. – 1981. – № 6. – С. 59–74. 10. Уварова М. Ю. Методика преподавания психологии в учреждениях образования / М. Ю. Уварова, Е. А. Кедярова. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2012. – 185 с. 11. Ханин Ю. Л. Межличностная и внутригрупповая тревога в условиях значимой совместной деятельности // Вопр. психологии. – 1991. – № 5. – С. 51–55. 12. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. – СПб. : Питер, 2003. – 436 с.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The article unfolds main approaches toward studying anxiety and motivation to achievement. The authors present the comparative analysis of personal and situational anxiety, the motivation of achievement and motivation of failure escaping. On the basis of which the supposition is made concerning close interrelation of achievement. Low level of anxiety is connected with motivation of success achievement with motivation of failure escaping. The article proves that the subjects with major motivation of success achievement demonstrate lower levels of anxiety in contrast with the subjects with dominance motivation of failure escaping.
The article unfolds main approaches toward studying anxiety and motivation to achievement. The authors present the comparative analysis of personal and situational anxiety, the motivation of achievement and motivation of failure escaping. On the basis of which the supposition is made concerning close interrelation of achievement.
Low level of anxiety is connected with motivation of success achievement with motivation of failure escaping. The article proves that the subjects with major motivation of success achievement demonstrate lower levels of anxiety in contrast with the subjects with dominance motivation of failure escaping.
Ключевые слова EN
Литература EN