Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU Концепция творческого мышления как интегрального психологического феномена трактует творческое мышление как результат интеграции видов мышления. Доказанная методом кластерного анализа типология творческого мышления легла в основу авторской развивающей программы, в ходе которой творческое мышление подростков целенаправленно стимулируется за счет развития и взаимной интеграции видов мышления, входящих в него. Настоящая статья посвящена анализу результативности программы психологического стимулирования, модифицированной для разных типов творческого мышления подростков. Программа была апробирована на выборке подростков г. Ангарска, которые вошли в три тренинговые группы – по одной для каждого типа творческого мышления. Было доказано, что авторская программа эффективна для всех трех типов творческого мышления. Подробно проанализированы количественные и качественные сдвиги в творческом мышлении разных типов.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Давыдов В. В. Уровень планирования как условие рефлексии / В. В. Давыдов, А. З. Зак // Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования. – Новосибирск, 1987. – С. 46–47. 2. Дрязгунов К. В. Формирование дивергентного мышления старшеклассников на уроках обществознания / К. В. Дрязгунов // Образование и общество. – 2003. – № 1. – С. 40–49. 3. Заика Е. В. Комплекс игр для развития воображения // Вопр. психологии. – 1993. – № 2. – С. 54–62. 4. Заика Е. В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопр. психологии. – 1990. – № 6. – С. 86–92. 5. Клегг Б. Интенсивный курс по развитию творческого мышления / Б. Клегг. – М. : Астрель, 2004. – 392 с. 6. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений / Ю. Козелецкий. – М. : Прогресс, 1979. – 504 с. 7. Кэрролл Л. Логическая игра / Л. Кэрролл. – М. : Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1991. – 192 с. 8. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры / Б. П. Никитин. – М. : Просвещение, 1990. – 160 c. 9. О’Коннор Дж. Искусство системного мышления: необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем / Дж. О’Коннор. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2006. – 256 c. 10. Чернецкая Н. И. Развитие творческого мышления школьников. Программа тренинговых занятий: методические указания / Н. И. Чернецкая. – Иркутск : Изд-во Иркут. ун-та, 2002. – 40 с. 11. Чернецкая Н. И. Творческое мышление школьников: особенности, диагностика и развитие : монография / Н. И. Чернецкая. – Иркутск : Изд-во Иркут. ун-та, 2002. – 146 с. 12. Чернецкая Н. И. Изучение типологической структуры творческого мышления как интегрального образования методом кластерного анализа // Гуманизация образования. – № 6. – 2010. – C. 19–25. 13. Шумакова Н. Б. Исследовательская активность в форме вопросов в разные возрастные периоды / Н. Б. Шумакова // Вопр. психологии. – 1986. – № 1. – С. 53–59.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The concept of creative thinking as an integral psychological phenomenon defines creative thinking as a result of all kinds of thinking integration. The typology of creative thinking proved by the method of cluster analysis is put into the basis of the author’s developing program. In the course of which the teenagers' creative thinking is stimulated subject to development and mutual integration of all kinds of thinking included into it. The article is devoted to the analysis of the results of this program of psychological stimulation modified for different types of teenagers' creative thinking. The program was approved in the course of working with the sample teenagers from Angarsk who were included three training groups – one for each type of creative thinking. It was proved that this author’s program is effective for all three types of creative thinking. The qualitative and quantitative changes in creative thinking of all three types were analyzed in details.
The concept of creative thinking as an integral psychological phenomenon defines creative thinking as a result of all kinds of thinking integration. The typology of creative thinking proved by the method of cluster analysis is put into the basis of the author’s developing program. In the course of which the teenagers' creative thinking is stimulated subject to development and mutual integration of all kinds of thinking included into it. The article is devoted to the analysis of the results of this program of psychological stimulation modified for different types of teenagers' creative thinking. The program was approved in the course of working with the sample teenagers from Angarsk who were included three training groups – one for each type of creative thinking. It was proved that this author’s program is effective for all three types of creative thinking. The qualitative and quantitative changes in creative thinking of all three types were analyzed in details.
Ключевые слова EN
Литература EN