Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU Сделана попытка крупными мазками обрисовать модерн как совокупность доктрин, эпоху и способ существования цивилизации. Рассмотрены подходы к обоснованию его хронологических рамок, причинам появления и формам. Автор выделил и показал основные постулаты модерна: разум, рациональность, образование, прогресс и позитивизм, проанализировал практику и историю реализации идей модерна в различных видах и формах в разных географических областях. Большое внимание уделено исследованию кризисных явлений в различных сегментах феномена модерна. Здесь и кризис идеологий, возникших на основе рационалистической парадигмы, и, как его следствие, возрождение старых парадигм и идеологических доктрин. Так как совокупность этих проблем рассмотрена автором в двух предшествовавших номерах журнала, он ограничился их упоминанием [9; 11]. Им обрисована современность как состояние, в котором находятся субъекты и объекты исторического процесса. Особое внимание было уделено состоянию и самосознанию современного человека. Дана характеристика нынешнего уровня образования как антитезы задуманного творцами теории модерна. Констатируется эрозия политики и потеря эффективности политического процесса, переход его из сферы реальной политики в виртуальную и парадоксальную. Показано, что следствием этих процессов стало безграничное господство манипулятивных технологий, заменивших собой агитацию и пропаганду. Невиданные прежде возможности массовых коммуникаций позволили превратить социумы и коллективы в массовые аудитории и сделать индивидов участниками театрализованных представлений и шоу, послушных воле неведомых режиссеров и сценаристов, которые сами в свою очередь являются марионетками неведомых политических сил.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Арзуманов И. А. Культурно-цивилизационный дуализм Запад – Восток в контексте тантрологии XX–XXI вв. / И. А. Арзуманов // Вопр. культурологии. – 2009. – № 5. – С. 34–38. 2. Белановский С. А. Глубокое интервью : учеб. пособие / С. А. Белановский. – М. : Никколо-Медиа, 2001. – 320 с. 3. Бердяев Н. А. Смысл творчества / Н. А. Бердяев. – М. : АСТ, 2002. – 688 с. 4. Быкова М. Гегелевский феномен современности, или насколько Гегель близок к модерну / М. Быкова // Логос. – 2001. – № 5–6. – С. 95–111. 5. Декарт Р. Рассуждение о методе. Сочинения. В 2 т. Т. 1 / Р. Декарт. – М. : Мысль, 1989. – 654 с. 6. Дугин А. Г. Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли [Электронный ресурс] / А. Г. Дугин. – М., 2009 // Платонополис : сайт. – URL: http://www.platonizm.ru/content/dugin-ag-postfilosofiya-1-tri-paradigmy (дата обращения: 03.02.2015). 7. Зиновьев А. А. Запад. Феномен западнизма / А. А. Зиновьев. – М. : Центрполиграф, 1995. – 462 с. 8. Зиновьев А. А. На пути к сверхобществу / А. А. Зиновьев. – М. : Центрполиграф, 2000. – 638 с. 9. Зуляр Ю. А. Идеологические и политические интерпретации неолиберальной парадигмы / Ю. А. Зуляр // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Политология. Религиоведение. – 2015. – Т. 12. – С. 14–25. 10. Зуляр Ю. А. Идеология и реклама // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Политология. Религиоведение. – 2007. – № 1. – С. 149–163. 11. Зуляр Ю. А. Кризис основных парадигм Модерна / Ю. А. Зуляр // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Политология. Религиоведение. – 2015. –Т. 11. – С. 15–29. 12. Ильин В. И. Поведение потребителей [Электронный ресурс] / В. И. Ильин. – URL: http://www.marketing.spb.ru/read/m7/2.htm (дата обращения: 03.04.2015). 13. Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества / Р. Инглхарт // Полис (Политические исследования). – 1997. – № 4. – С. 6–32. 14. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием / С. Г. Кара-Мурза. – М. : ЭКСМО-пресс, 2002. – 832 с. 15. Кара-Мурза С. Г. Советская цивилизация / С. Г. Кара-Мурза. – М. : ЭКСМО-пресс, 2002. – Кн. 2. – 768 с. 16. Козловский П. Современность постмодерна / П. Козловский // Вопр. философии. – 1995. – № 10. – С. 85–95. 17. Конт О. Дух позитивной философии: Слово о положительном мышлении / Огюст Конт. – Изд. 2. – М. : Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2011. – 80 с. 18. Лесевицкий А. В. Образ человека будущего: переход к постмодерну. Т. 2 / А. В. Лесевицкий // Образ человека будущего : монография. – Киев : Скиф, 2012. – С. 180–203. 19. Малишевская Н. А. Игровые практики в дискурсе постмодерна [Электронный ресурс] / Н. А. Малишевская // Научная библиотека диссертаций и авторефератов. – URL: http://www.dissercat.com/content/igrovye-praktiki-v-diskurse-postmoderna#ixzz3gamtr76l (дата обращения: 05.04.2015). 20. Мартьянов В. Парадигмы российской политологии [Электронный ресурс] / Виктор Мартьянов // Политическое образование : информ.-аналит. журн. – 29.06.2009. – URL: http://www.lawinrussia.ru/paradigmy-rossiiskoi-politologii (дата обращения: 03.12.2014). 21. Нарижный Ю. А. Философия постмодернизма [Электронный ресурс] / Ю. А. Нарижный. – URL: http://postmodern.in.ua/?p=1695 (дата обращения: 03.05.2015). 22. Панарин А. С. Глобализм как вызов жизненному миру. За Хайдеггера / А. С. Панарин. – М. : АСТ, 2004. – 567 с. 23. Поросенков С. В. Существование и деятельность в определении ценностного отношения / С. В. Поросенков. – Пермь : Изд-во Перм. гос. ун-та, 2002. – 408 с. 24. Тулин А. А. Введение в трансперсональную психологию. Новые подходы [Электронный ресурс] / А. А. Тулин. – Самиздат, 2008. – 334 с. – URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=20&ved0CFkQFjAJOApqFQoTCNOJ7qXc7s YCFeb-cgod8cwAOg&url=http%3A%2F%2 (дата обращения: 03.06.2015). 25. Франк С. Л. Сочинения / С. Л. Франк. – М. : Правда, 1990. – 604 с. 26. Введение в философию : учеб. пособие / авт. кол.: И. Т. Фролов [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Республика, 2003. – 623 с. 27. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек / Ф. Фукуяма. – М. : АСТ, 2004. – 588 с. 28. Хабермас Ю. Модерн – незавершенный проект [Электронный ресурс] / Ю. Хабермас // Библиотека Гумер. – URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Article/Hab_Modern.php (дата обращения: 03.05.2015).
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The paper attempts to outline Modernity as a system of doctrines, epoch, and mode of civilization existence. Approaches to explain its chronological frameworks, prerequisite and forms are considered. The author identifies and describes basic Modernity premises: reason, rationality, education, progress and positivism. Practice and history of Modernity ideas of different types and forms in various geographical areas are analyzed. Much attention is paid to the study of crisis phenomena in various segments of Modernity phenomenon. They include both ideology crisis occurring on the basis of rationalistic paradigm and revival of old-established paradigms and ideological doctrines as a consequence. The author only mentions them since totality of these problems were dealt with in the previous journal issues. Modern era is shown as a situation in which subjects and objects of a historical process operate. Special attention is paid to modern person’s state of mind and self-consciousness. Modern education standards as a contraposition of the plan conceived by Modernity theory creators are characterized. Erosion of politics and ineffectiveness of political process, its transition from real politics into virtual and paradoxical sphere, are stated. As a result there is boundless dominance of manipulation techniques that replaced agitation and propaganda. Unprecedented mass communication capacities enabled to turn sociums and communities into mass audience and make individuals take part in theatrical performances and shows, who obey unknown stage-managers and script-writers, who, in their turn, stooge for unknown political actors.
The paper attempts to outline Modernity as a system of doctrines, epoch, and mode of civilization existence. Approaches to explain its chronological frameworks, prerequisite and forms are considered. The author identifies and describes basic Modernity premises: reason, rationality, education, progress and positivism. Practice and history of Modernity ideas of different types and forms in various geographical areas are analyzed. Much attention is paid to the study of crisis phenomena in various segments of Modernity phenomenon. They include both ideology crisis occurring on the basis of rationalistic paradigm and revival of old-established paradigms and ideological doctrines as a consequence. The author only mentions them since totality of these problems were dealt with in the previous journal issues. Modern era is shown as a situation in which subjects and objects of a historical process operate. Special attention is paid to modern person’s state of mind and self-consciousness. Modern education standards as a contraposition of the plan conceived by Modernity theory creators are characterized. Erosion of politics and ineffectiveness of political process, its transition from real politics into virtual and paradoxical sphere, are stated. As a result there is boundless dominance of manipulation techniques that replaced agitation and propaganda. Unprecedented mass communication capacities enabled to turn sociums and communities into mass audience and make individuals take part in theatrical performances and shows, who obey unknown stage-managers and script-writers, who, in their turn, stooge for unknown political actors.
Ключевые слова EN
Литература EN