Журналы
Серии
Начальная страница
Конечная страница
УДК
Раздел
Файл Скачать Изменить файл
Название RU
Авторы RU
Аннотация RU Статья посвящена анализу учебных пособий Р. Ю. Зуляр, предназначенных для эффективной организации курсов в процессе обучения по направлениям «Политология» и «Организация работы с молодежью». Проанализированы позиции автора по таким проблемам, как модели, функции и механизмы политической социализации личности, значение образовательной системы для процесса социализации, роль в этом высших учебных заведений, студенчество как объекте политической социализации. Значительное место уделено рассмотрению вопросов о методологии современного образовательного процесса, соотношению образовательных услуг и задач воспитания личности, проблемам деидеологизации учебного процесса и ее последствий. Отмечено, что курс на деидеологизацию привел на практике к замене одних принципов другими, к негативным духовно-нравственным последствиям. Показано, что воспитание гражданственности, патриотизма обусловлено не субъективным желанием определенных кругов, а объективной реальной ситуацией последнего времени. Значительное внимание уделено совершенствованию форм преподавания социально-гуманитарных дисциплин, активных внеучебных методов политсоциализации. Приведены конкретные факты успешной работы в этом направлении вузов Иркутской области.
Статья посвящена анализу учебных пособий Р. Ю. Зуляр, предназначенных для эффективной организации курсов в процессе обучения по направлениям «Политология» и «Организация работы с молодежью». Проанализированы позиции автора по таким проблемам, как модели, функции и механизмы политической социализации личности, значение образовательной системы для процесса социализации, роль в этом высших учебных заведений, студенчество как объекте политической социализации. Значительное место уделено рассмотрению вопросов о методологии современного образовательного процесса, соотношению образовательных услуг и задач воспитания личности, проблемам деидеологизации учебного процесса и ее последствий. Отмечено, что курс на деидеологизацию привел на практике к замене одних принципов другими, к негативным духовно-нравственным последствиям. Показано, что воспитание гражданственности, патриотизма обусловлено не субъективным желанием определенных кругов, а объективной реальной ситуацией последнего времени. Значительное внимание уделено совершенствованию форм преподавания социально-гуманитарных дисциплин, активных внеучебных методов политсоциализации. Приведены конкретные факты успешной работы в этом направлении вузов Иркутской области.
Ключевые слова RU
Литература RU 1. Зуляр Р. Ю. Основные институты постсоветской государственной молодежной политики / Р. Ю. Зуляр // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Политология. Религиоведение. – 2012. – № 2 (9). – С. 96–105. 2. Зуляр Р. Ю. Политическая социализация российской студенческой молодежи как институциональный процесс (региональный аспект) : автореф. дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02 / Р. Ю. Зуляр ; науч. рук. В. Н. Казарин ; Иркут. гос. ун-т. – Чита, 2011. – 21 с. 3. Зуляр Р. Ю. Политическая социализация студенческой молодежи : учеб. пособие / Р. Ю. Зуляр ; [науч. ред. В. Н. Казарин]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2012. – 173 с. 4. Зуляр Р. Ю. Реформа высшего образования России в 10-е гг. ХХI в и ее провинциальный результат (политологический аспект) / Р. Ю. Зуляр // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Политология. Религиоведение. – 2013. – № 2 (11), ч. 1. – С. 102–109. 5. Зуляр Р. Ю. Современная российская молодежная политика: корректировка курса / Р. Ю. Зуляр // Проблемы социальной и административной консолидации Сибири : материалы Всерос. науч.-практ. конф. Иркутск, 6 дек. 2012 г. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2013. – С. 192–198. 6. Зуляр Р. Ю. Высшая школа как инструмент политической социализации современного студенчества : учеб. пособие / Р. Ю. Зуляр ; [науч. ред. Ю. А. Зуляр]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2014. – 113 с. 7. Зуляр Р. Ю. Государственная молодежная политика как объект исследования (по материалам диссертационных работ) / Р. Ю. Зуляр, Е. А. Серебряков // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Политология. Религиоведение. – 2014. –Т. 9. – С. 210–224. 8. Зуляр Р. Ю. Деятельность вузов Иркутской области по формированию политического мировоззрения и социальной активности студенчества : учеб. пособие / Р. Ю. Зуляр ; [науч. ред. Ю. А. Зуляр]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2014. – 145 с. 9. Зуляр Ю. А. Идеологические и политические интерпретации неолиберальной парадигмы / Ю. А. Зуляр // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Политология. Религиоведение. – 2015. –Т. 12. – С. 14–25. 10. Зуляр Ю. А. Проблемы и тренды российского высшего образования, и их иркутские интерпретации / Ю. А. Зуляр // Иркут. ист.-экон. ежегодник-2013. – Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. – С. 47–57. 11. Казарин В. Н. Вопросы научно-образовательной безопасности Сибири: ретроспективный взгляд на дискуссию 1927 г. / В. Н. Казарин // Социально-экономические и правовые проблемы обеспечения безопасности региона : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Иркутск, 19–21 февр. 2015 г. – Иркутск, 2015. – С. 97–105. 12. Казарин В. Н. Вузы Иркутской области в условиях трансформации государства и общества / В. Н. Казарин // Современная история Иркутской области : учеб. пособие / под ред. Ю. А. Зуляра. – Иркутск , 2014. – С. 45–73. 13. Казарин В. Н. Студенческая молодежь России: иные реалии, новые вызовы / В. Н. Казарин // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. Политология. Религиоведение. – 2013. – № 1 (10). – С. 177–181. 14. Олейников И. В. Развитие Иркутского государственного университета на рубеже веков: новые горизонты научной деятельности и международного сотрудничества / И. В. Олейников // Современная история Иркутской области : учеб. пособие / под ред. Ю. А. Зуляра. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2014. – С. 74–95. 15. Потапенко В. С. Образовательная деятельность и образовательные услуги: соотношение понятий / В. С. Потапенко // Журн. рос. права. – 2009. – № 3. – С. 139–150. 16. Правовая основа обеспечения национальной безопасности Российской Федерации : монография / Ю. И. Авдеев [и др.] ; под ред. А. В. Опалева. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
Название EN
Авторы EN
Аннотация EN The paper analyses the study guide by R. Yu. Zulyar intended to arrange effective training conforming to the requirements of the academic curriculum on such majors as “Political science” and ”Youth Work Management”. The author’s stand on such issues as models, functions and mechanisms of person’s political socialization, importance of education system for socialization process, the role of higher education institutions in this process, and student community as the object of political socialization is analyzed. Special attention is paid to the issues of methodology of contemporary educational process, correlation of “education services” and tasks on character education, issues of deideologization of teaching and learning activities and its consequences. The author points out that in real terms the course for deideologization has led to substitution of principles, and negative sequences of moral and spiritual character. Civic consciousness and patriotic education is determined by objective real world situation of today rather than subjective wish of certain interest groups. Much attention is paid to improving teaching methods of social and humanitarian courses, and active extra-curricular ways of political socialization. Certain instances of success in the direction indicated in Irkutsk region higher education institutions are given.
The paper analyses the study guide by R. Yu. Zulyar intended to arrange effective training conforming to the requirements of the academic curriculum on such majors as “Political science” and ”Youth Work Management”. The author’s stand on such issues as models, functions and mechanisms of person’s political socialization, importance of education system for socialization process, the role of higher education institutions in this process, and student community as the object of political socialization is analyzed. Special attention is paid to the issues of methodology of contemporary educational process, correlation of “education services” and tasks on character education, issues of deideologization of teaching and learning activities and its consequences. The author points out that in real terms the course for deideologization has led to substitution of principles, and negative sequences of moral and spiritual character. Civic consciousness and patriotic education is determined by objective real world situation of today rather than subjective wish of certain interest groups. Much attention is paid to improving teaching methods of social and humanitarian courses, and active extra-curricular ways of political socialization. Certain instances of success in the direction indicated in Irkutsk region higher education institutions are given.
Ключевые слова EN
Литература EN